четверг, 21 июня 2012 г.

Секретный боевой беспилотный космоплан США X-37B


kosmoplan-ssha-X-37B 2Секретная миссия американского космоплана затянулась

09.03.2012  
Уже свыше года продолжается на околоземной орбите секретная миссия экспериментального беспилотного космоплана США X-37B, передает ИТАР-ТАСС.
Аппарат, напоминающий уменьшенную копию шаттла, был запущен на борту носителя "Атлас-5" с мыса Канаверал (штат Флорида) 5 марта.
"Мы очень довольны результатами продолжающегося эксперимента. Программа X-37B помогает устанавливать стандарты для космопланов многоразового использования", — заявил журналистам в четверг официальный представитель ВВС США подполковник Том Макинтайр.
Он не стал уточнять, сколько еще пробудет на орбите аппарат, сказав лишь, что "после того, как будут достигнуты все поставленные цели, мы завершим эту миссию".
Отказался подполковник раскрывать и какие задачи решает X-37B. Вся информация о приборах, установленных на его борту, засекречена Пентагоном. Первоначально предполагалось, что полет продлится 9 месяцев.
Это уже второй подобный аппарат, находящийся в распоряжении Космического командования ВВС США. Первый был испытан в 2010 году. Он провел в космосе 225 дней. Весь его полет и приземление в Калифорнии проходили в автоматическом режиме.
X-37B имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 метра в длину, 2,9 метра в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 метра. Аппарат оборудован панелями солнечных батарей.
Согласно Пентагону, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 километров, способен быстро менять орбиты и маневрировать, может выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для испытаний новых приборов, которые можно применять, в частности, на спутниках-шпионах.
Ряд экспертов видят в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего при необходимости выводить из строя спутники и, возможно, наносить ракетно-бомбовые удары с орбиты.
Как сообщил Макинтайр, "начало следующей миссии X-37B запланировано на осень 2012 года".

X-37B. Космическое оружие США.

04.02.2011Возможность нанесения ядерного и климатического удара из космоса...
Факты применения климатического оружия против России летом 2010 г.

 Доллар несущий смерть — Спутник X-37-B (США)

 Экономика США, тесно связана с военной промышленностью, и как можно уничтожать мирное население других стран, даже не воюя с ними. На днях британская газета «Таймс» выдала страшную тайну. Оказывается американский космический аппарат именуемый X-37-B, запущенный 22 апр 2010 года, является боевым беспилотным кораблём нового поколения. На его борту находится лазерная пушка способная поражать любые наземные, подземные, надводные и подводные цели. Некоторые ученые констатируют, что лесные пожары в России летом 2010 г. вызваны применением лазера нового поколения, который установлен на американском спутнике. Большинство летних пожаров в РФ преимущественно воспламенялись вокруг стратегических объектов. Места, где хранились снаряды, сгорали научно - производственные объединения, на которых создавались новейшие виды вооружения для Российской армии, была даже опасность возгорания ядерных центров страны. Как происходят на самом деле цунами и какова их природная (но не искусственная) продолжительность. Почему максимально через 15 лет в России наступит критический кризис с питьевой водой и почему рождаются повсеместно люди-мутанты. Кто является на самом деле хозяином корпорации фармацевтики ... 
Выпущено: Россия, 2010
РЕН ТВ
Режиссер: Сергей Сафиуллин
kosmoplan-ssha-X-37B

Второй аппарат Х-37В совершил орбитальный полет

06.03.2011
Второй экспериментальный Орбитальный испытательный аппарат (ОИА-2) Х-37В ВВС США выведен в субботу на орбиту ракетой-носителем "Атлас-5", сообщает ИТАР-ТАСС.
Космоплан оторвался от земли в 17:46 по времени Восточного побережья, - почти на полчаса позже запланированного. Как заявили представители компании United Launch Alliance, задержка была вызвана "необходимостью замены неисправного пускового оборудования".
Аппарат внешне напоминает уменьшенную орбитальную ступень шаттла НАСА. Масса Х-37В составляет почти 5 тонн, длина и размах крыльев - 8,38 метра и 4,6 метра, соответственно. Как и его двойник-предшественник, ОИА-2 изготовлен базирующейся в Калифорнии компанией Phantom Works, входящей в состав аэрокосмического гиганта Boeing.
Первый космоплан Х-37В (ОИА-1) совершил свой полет в прошлом году, стартовав с космодрома на мысе Канаверал 23 апреля и приземлившись 3 декабря на взлетно-посадочной полосе (ВПП) базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния. Весь полет и приземление проходили в автоматическом режиме и, по оценкам специалистов, были исключительно удачными. Единственный сбой произошел при посадке, когда лопнула покрышка одного из колес шасси.

На околоземной орбите больше девяти мясецев длится секретная миссия экспериментального беспилотного космоплана США X-37B

Космостар 8.12.2011
Об этом сообщили официальные представители Пентагона. Аппарат, внешне напоминающий уменьшенную копию шаттла, был запущен на борту носителя "Атлас-5" с мыса Канаверал 5 марта 2011 года. "Он все еще находится на орбите", - отметила майор Трейси Бунко, отказавшись раскрыть, какие задачи космоплан все это время выполнял. Вся информация о приборах, установленных на его борту, в том числе о содержимом его грузового отсека, изначально была засекречена Пентагоном.

У Пентагона появился космический боец

Американский многоразовый космический аппарат Х-37В может быть носителем лазерного оружия нового поколения. Такой вывод сделали эксперты, наблюдая за полетом новейшего беспилотника. В Пентагоне все домыслы экспертов об "ударных" функциях корабля назвали несостоятельными

Американский многоразовый космический аппарат Х-37В может быть носителем лазерного оружия нового поколения. Такой вывод сделали эксперты, наблюдая за полетом новейшего беспилотника. В Пентагоне все домыслы экспертов об "ударных" функциях корабля назвали несостоятельными. "Известия" уже писали о применении лазерного оружия в боевых целях(см. материал "Триумфальная марка" от 29.04.2010) и сейчас выяснили, что это за аппарат.
Внешне X-37B похож на наш "Буран" или американский шаттл, но вчетверо меньше их по размеру. Во времена СССР у нас тоже был такой же беспилотник разработки Глеба Лозино-Лозинского (создатель "Бурана"). Назывался он "Спираль" - "Буран" стал его гражданской производной. Над Х-37В конструкторы начали трудиться еще 11 лет назад в рамках программы NASA. Но в 2006 году при администрации Джорджа Буша программу передали в ВВС и засекретили. Достоверно известно, что X-37B - детище компании Boeing. Масса беспилотника - 5 тонн, длина - чуть меньше 9 метров, размах крыльев - 4,5 метра. Выводится на орбиту ракетой-носителем Atlas-5.
На Х-37В (как и на шаттле) есть внешняя погрузочная площадка. Судя по размерам, она позволяет не только проводить эксперименты в открытом космосе, но и размещать либо принимать на борт небольшие спутники. Как и космический корабль, беспилотник может разворачивать солнечные батареи для электропитания, что и обеспечивает ему 270 суток автономного орбитального полета. Посадку предположительно он сможет совершить на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии.
Американский аппарат был выведен в космос 22 апреля и уже 6 раз засветился у любителей понаблюдать за космосом. С окраин Нью-Йорка X-37B выглядел как яркая звезда, двигающаяся по южной половине неба. Засекли его и наблюдатели из ЮАР. X-37B находится на стандартной для космических кораблей высоте - около 410 тысяч метров - и совершает оборот вокруг планеты примерно за полтора часа.
Заместитель командующего ВВС США по космическим программам Гэри Пэйтон говорит, что одна из функций аппарата - содействие войскам, занятым в наземных операциях. Эту версию подтвердил и наблюдатель из Торонто Тед Молцан. Он заметил, что беспилотник проходит над одним и тем же участком земной поверхности каждые четыре дня - а это обычная манера поведения для американских спутников-шпионов. Перемещаясь с 40 градусов северной широты до 40 градусов южной широты, военный космический корабль "парит" над Ираком, Ираном, Афганистаном, Пакистаном и Северной Кореей. Впрочем, есть и эксперты, считающие, что беспилотник не только занимается разведкой, но и отрабатывает новые системы лазерного оружия.
- Разработка боевых лазеров идет с начала 80-х годов прошлого века, - авторитетно заявил "Известиям" главный эксперт в области ПРО генерал-майор в отставке Владимир Белоус. - Пока это очень громоздкие системы по размеру и массе, с которыми возникает целый ряд научно-технических проблем.
Проблемы могут быть, например, по фокусировке лазерного излучения. Для этого нужна очень большая антенна. К тому же она быстро разогревается и искажает лучевое излучение, что делает малоэффективным применение системы. Впрочем, в перспективе размещение лазеров в воздухе или космосе даст очень большой эффект в области противоракетной или противоспутниковой обороны.
Американцы, собственно, это уже доказали в августе 2009 года, когда модифицированный самолет Boeing 747-400F с установленным химическим лазером ABL поднялся в воздух с базы Эдвардс и за две минуты поразил баллистическую ракету, запущенную с острова Сан-Николас, расположенного примерно в 300 километрах от базы ВВС. Потом американцы еще трижды повторяли этот эксперимент, поражая жидкостные и твердотопливные баллистические ракеты, уничтожая наземные движущиеся цели.
Впрочем, особого оптимизма военные по этому поводу не испытывают. Так, в ходе заседания комитета палаты представителей по делам Вооруженных сил (HASC) США, зампред HASC Майкл Тернер спросил главу ВВС США, увеличится ли интерес Военно-воздушных сил к лазерным системам после недавнего успешного испытания ABL. Тот назвал испытание "блистательным техническим достижением", однако отметил, что эта система не является пригодной для использования. В итоге программа ABL была фактически свернута: из семи запланированных к закупке Boeing 747-400F было куплено только две машины. И это несмотря на то, что мегаваттный химический ABL является самым мощным опытным образцом боевого лазера.

С мыса Канаверал стартовал американский космический беспилотник

 23-04-2010
ВВС США провели в четверг успешный запуск нового космического беспилотника X-37B. В свой первый тестовый полёт Орбитальный испытательный аппарат (ОИА) отправился с флоридского космодрома на мысе Канаверал. На орбиту беспилотный аппарат многоразового использования вывела ракета-носитель Atlas-5.
X-37B внешне напоминает уменьшенную копию шаттла. Масса аппарата составляет почти 5 тонн. Длина ОИА – около 9 метров при размахе крыльев 4,6 метра. Военный космоплан разработан и создан калифорнийской компанией Fantom works, которая является частью корпорации Boeing.
В ходе нынешнего первого испытательного вояжа беспилотника в космос предстоит проверить работу систем управления и навигации аппарата. X-37B оснащен автоматикой, которая позволит ему после схода с орбиты осуществлять возвращение на Землю и посадку в автоматическом режиме без участия специалистов из центра управления полетом. Ранее подобная система была установлена только на советском "Буране", который совершил свой единственный тестовый полёт 15 ноября 1988 года.
Орбитальный испытательный аппарат Х-37В предполагается использовать в качестве испытательной платформы для спутников и другой космической техники. Пока не сообщается, сколько времени новый космический аппарат будет находиться в космосе. Предполагается, что американский космический беспилотник рассчитан на то, чтобы проводить на орбите не менее 270 суток.
По словам заместителя министра ВВС Гэри Пэйтона, более точные сроки возвращения аппарата на Землю "зависят от того, насколько успешно будут проходить испытания на орбите". Посадку ОИА планируется осуществить на авиабазе Ванденберг в Калифорнии или на запасной взлетно-посадочной полосе авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд) неподалеку от Вашингтона.
Другие сведения, связанные с целью испытательного полета ОИА, а также стоимостью аппарата, американские военные пока не раскрывают, сообщает ИТАР-ТАСС. Работы по созданию орбитального самолёта подобного типа велись в США с 1950-х годов. А испытания аппарата проводились во времена "Звёздных войн" - с 1986-го.

В США проводят испытания принципиально нового космического аппарата

23 апреля 2010

Беспилотный самолёт принципиально нового типа вывела на орбиту ракета-носитель НАСА, запущенная с мыса Канаверал. Это первый тестовый полёт. Разрабатывался аппарат десять лет в обстановке строжайшей секретности.
Известно, что он оснащён уникальной системой автоматического управления, то есть, после выхода на орбиту сможет совершать автономный полёт сроком до девяти месяцев и даже возвращаться на Землю без помощи специалистов.
Новый космолёт планируют использовать, как многоразовую платформу для доставки в безвоздушное пространство спутников и другой космической техники.

Американцы запустили на орбиту боевой космолет размером с автобус

Беспилотный корабль способен на уникальные вещи
Уж не знаю почему, но запуск ВВС США  космолета X-37B прошел в общем-то незамеченным. Может, потому, что в конце апреля и без того хватало громких новостей. А может, просто не обратили внимания на еще одно «космическое» событие. Запустили и запустили - эка невидаль. А в том-то и дело, что невидаль. С появлением этого небольшого, маневренного и очень продвинутого летательного аппарата боевые возможности американских ВВС заметно возрастают.
И КТО ЕГО ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ОН ШНЫРЯЕТ
Разрабатывали космический беспилотник, не получивший пока имени собственного, а существующий лишь под индексом X-37B, около десяти лет. Это время, затраченное непосредственно на опытно-конструкторские разработки и испытания. На самом деле проектированием таких аппаратов в США занимаются не одно десятилетие.
Смысл понятен: небольшой - размером с микроавтобус (поди такой засеки на орбите!) - способный довольно долго находиться за пределами Земли аппарат много чего может натворить. Технически собрать такую штуковину и сейчас, спустя пятьдесят лет после начала космической эры, задача непростая. Одно дело - спутник, находящийся на постоянной орбите. Совсем другое - шныряющий по околоземному пространству кораблик. Где хранить топливо, ведь места совсем мало? И - самое важное - как отладить систему автоматической посадки?
Прежде американцы на автоматику не очень-то рассчитывали. В шаттлах за посадку корабля отвечают два пилота, как правило, пришедшие в космический флот из ВВС. Это в Советском Союзе для  «Бурана» изначально создавали автоматическую систему посадки. И в 1988-м, в тот единственный полет, «Буран» идеально приземлился сам.
22 апреля (по московскому времени - 23 апреля) ракетой-носителем Atlas 5 первый тестовый образец X-37B был успешно выведен на орбиту. Значит, система автоматической посадки такого сложного с точки зрения аэродинамики аппарата американцами сделана.
Как ВВС будут сейчас использовать такой корабль? Естественно, об этом официальные пресс-релизы компании «Боинг», разработчика космолета, умалчивают. Но догадаться в общем-то нетрудно:
1. Выводить на нужные орбиты специальные космические аппараты. До поры до времени такой аппарат хранится в грузовом отсеке. А когда нужно - извлекается на свет божий (в отличие от спутника, который сразу же выводится на орбиту). Мало того, с помощью космосамолета аппараты можно передвигать по орбитам - подлетать, захватывать, прятать в контейнер и снова «вешать» в нужном месте. Ну а чужие аппараты такой корабль может просто «снимать» с орбиты и доставлять на Землю. А это гораздо продуктивнее, чем просто сбивать их в космосе.
2. Возвращать на Землю, скажем, с МКС или с космического телескопа «Хаббл», дорогостоящее оборудование, которое можно использовать несколько раз.
3. Ремонтировать или заменять блоки на аппаратах, находящихся на орбите.
4. Наносить удары по целям противника из космоса (если на корабле будет установлено вооружение). Или перехватывать нужные цели.
- X-37B обеспечит космическим системам ту гибкость, которую и должны в современной армии обеспечивать беспилотные аппараты, - туманно объяснил задачи космолета президент компании Boeing Defense, Space&Security Деннис Мюленбург. 
НОВАЯ ОДЕЖКА
Впрочем, как это и бывает с прорывными космическими системами, в создании X-37B использовались новейшие технологии. Например, уникальная система вертикальной стабилизации аппарата - сложно такого малыша правильно развернуть во время приземления. Да и «одет» корабль в новую термическую обшивку. Думаю, все эти наработки НАСА еще использует для создания других многоразовых космических систем.
Минус космического беспилотника в том, что для запуска нужна специальная ракета. Пока ее заправишь топливом, пока установишь на стартовую позицию... Оперативно закидывать X-37B на орбиту не получится. Зато - и это, конечно, достижение американских конструкторов - находиться на дежурстве на орбите корабль может аж 270 дней. Энергией его обеспечивает разворачиваемая в космосе солнечная батарея. То есть не нужны будут срочные запуски. Беспилотники будут, сменяя друг друга, постоянно находиться на дежурстве.
Даже про возвращение на Землю опытного образца Пентагон отвечает уклончиво. Заместитель помощника руководителя космических программ ВВС США Гэри Пейтона развел руками: мол, в его  ведомстве «не знают, когда он вернется назад». 
Местом постоянного базирования космолетов станет база ВВС США Вандеберг в Калифорнии.
КСТАТИ
Космические беспилотники разрабатывали и в СССР. Потом такие работы пробовали вести в России. Многоцелевую авиационно-космическую систему (МАКС) создавали на НПО «Молния» в Москве (это же предприятие было базовым по созданию «Бурана»). Главным конструктором и «Бурана», и МАКС был Глеб Лозино-Лозинский. Российская система могла бы выводиться на орбиту с самолета, что гораздо экономичнее, и - главное - позволяет запускать на орбиту корабль в считанные часы. В середине 90-х работы по МАКС были фактически свернуты.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Битва за Марс уже началась?
То, что Россия и США вместе построили и вместе эксплуатируют Международную космическую станцию, совсем не означает, что мы вместе будем развивать и другие космические технологии. Америка идет своей дорогой (пример с запуском космического беспилотника - самое свежее тому доказательство). Надеюсь, занимается собственной космической стратегией и Россия.
Другое дело, что по большому счету цель и у России, и у США одна - Марс. И на нынешнем этапе главное - технологии, которые бы помогли этой цели достичь.
Не так давно президент США Барак Обама рассказал, как Америка будет развивать свою космонавтику. В течение пяти лет бюджет НАСА увеличат на 6 млрд. долларов. Потратят деньги на новую тяжелую ракету и средства доставки в дальний космос. К 2025 году астронавты должны высадиться на астероиде. К 2035 году США отправят экспедицию на поверхность Красной планеты. Главное - создать надежные и безопасные двигатели нового поколения на основе ядерных энергетических установок. Без них никак. Они позволят развивать большую скорость, чем нынешний звездный флот, и при этом сэкономят вес корабля. Самое интересное: по сути, Обама повторил почти слово в слово программу, которую еще прошлым летом озвучил глава российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота. Он тоже подчеркивал: первыми на Марсе будут те, кто создаст ядерно-энергетические установки. Мало того, концепция у «Энергии», по-моему, более современная: не просто строить установки, а на их основе собирать универсальные платформы, которые можно превращать и в буксир для доставки грузов, и в межпланетные пилотируемые корабли, и в межпланетные станции. Но одно дело - планы, изложенные на тонких листах белой бумаги. Другое - воплощение их в металле, пластике, электронике. Как вы думаете, кто тут будет первым?
РОБЕРТ М. БОУМЭН, бывший директор передовых космических программ: Я отвечал за все передовые космические программы, включая “звездные войны”, при президентах Форде и Картере, когда существование этих программ держалось в секрете.
Космос уже очень давно милитаризован. Он был милитаризован задолго до того момента, как я начал заниматься “звездными войнами”.
Вопрос в том, является ли запуск аппарата X37-B признаком того, что в космос пришло оружие? На самом деле, вероятно, это так и есть. Без сомнения, если ВВС тратит такие большие деньги на какую-то программу, это значит, что они видят в ней некий потенциал, полезность в военном смысле. Возможной миссией может быть разрушение военных спутников, что обеспечит полный военный контроль над космосом. Второй задачей может быть разрушение мишеней на поверхности Земли из космоса без предупреждения. Эти две миссии в 1982 году Рональд Рейган поручил Министерству обороны, это было прописано в секретном оборонном документе.
 В России испугались военного орбитального самолета США и решили готовить свой ответ
23 апреля 2010
Орбитальный самолет Х-37В, летные испытаниякоторого начались в США, позволит существенно усилить боевой потенциал средств воздушно-космического нападения американской авиации, считает бывший главком ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков. По его мнению, Россия должна ответить на угрозу срочным созданием системы воздушно-космической обороны (ВКО).
"Вашингтон выполняет ту программу, которую наметил, декларируя лозунг: "Кто владеет космосом, тот владеет миром". США просто-напросто плюнули на призывы России и всего мирового сообщества - отказаться от планов размещения вооружения в космосе", - сказал в четверг Корнуков "Интерфаксу", комментируя запуск в США беспилотного орбитального самолета X-37B.
По его словам, "испытания орбитального самолета свидетельствуют о стремлении США забраться в космос и из космоса грозить нам". Генерал напомнил, что сегодня ВВС США объединяют не только авиационные части, но и средства противовоздушной и противоракетной обороны, а также военно-космические силы.
"В США давно поняли, что все эти силы должны быть в одних руках. Теперь ВВС США от Земли до большого космоса, по сути дела, будут иметь возможность выполнять свои задачи. А это значит, что они будут способны в течение короткого времени нанести удар при отсутствии должного противодействия", - сказал Корнуков.
По мнению бывшего главкома ВВС, России необходимо создавать эффективную систему воздушно-космической обороны, чтобы парировать угрозы, которые несут эксперименты США в области милитаризации космоса.
"Агрессоры из космоса" могут превратить Россию в подобие Ирака или Югославии
"Для нас вывод один: нужно от слов переходить к делу, выполнять указы президента, постановления правительства по формированию системы воздушно-космической обороны, которой у нас практически нет. У нас есть противовоздушная оборона, а защита от нападения из космоса отсутствует", - сказал Корнуков. По его мнению, система ВКО "будет серьезным предостережением против любого агрессора, который попытается угрожать нам из космоса".
В противном случае, отметил Корнуков, Россия не застрахована от такого сценария, по которому развивались события в Югославии в 1999 году или в Ираке в 2002 году. "Отсутствие активных средств противовоздушной обороны повергло в ничто Югославию и Ирак. Поэтому надо заниматься этим", - сказал генерал.
Как сообщалось, в США с авиабазы ВВС в штате Флорида был запущен беспилотный орбитальный самолет X-37B. Испытательный аппарат внешне напоминает уменьшенную орбитальную ступень американского шаттла. Масса беспилотного аппарата составляет почти 5 тонн, длина - около 8,8 метра, размах крыльев - порядка 4,6 метра. Космоплан был создан базирующейся в Калифорнии компанией Phantom Works, входящей в состав аэрокосмического гиганта Boeing.
Известно, что на разработку аппарата были потрачены миллионы долларов, однако полная стоимость официально названа не была. Ожидается, что X-37B проведет на орбите девять месяцев, затем программа автопилота возвратит его на военно-воздушную базу в Калифорнии. Информация об экспериментах, которые будет осуществлять новый летательный аппарат, засекречена.
Представители ВВС США сообщили лишь о том, что запуск прошел успешно, однако подробностей о старте не раскрыли. На орбиту аппарат многоразового использования должна вывести ракета-носитель Atlas-5. "Цель первого полета - испытать саму машину", - сообщил представитель воздушных сил США.

USAF X-37 Orbital Test Vehicle Launch With Background

NASA X-40: Scaled X-37 Orbital Test Vehicle Drop Tests - No Audio

Secret X-37B Space Plane

According to a recent report by the BBC, a news article in Spaceflight magazine suggests the Robotic X-37B space plane might be surveilling China's recently launched space laboratory Tiangong 1..

Секретный беспилотник Пентагона вернулся с околоземной орбиты

17.06.2012 
Экспериментальный космоплан ВВС США Х-37В совершил в субботу успешную посадку в автономном режиме. Космоплан пробыл на околоземной орбите 15 с лишним месяцев. Этот беспилотный летательный аппарат приземлился на базе американских военно-воздушных сил Ванденберг в штате Калифорния.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, командование базы подтвердило, что ВВС уже готовит новую миссию первого аппарата Х-37В, побывавшего в космосе в 2010 году. Он будет запущен с мыса Канаверал осенью 2012 года. Точную дату старта командование базы Ванденберг не назвало.
В свою очередь, руководитель программы эксплуатации Х-37В в ВВС подполковник Том Макинтайр отметил, что после списания флота шаттлов испытываемый сейчас аппарат привносит "исключительные возможности в сферу разработки космических технологий".
Никаких подробностей относительно того, в чем заключалась миссия Х-37В, и на этот раз предоставлено не было. В письменном сообщении для печати скупо указывается, что аппарат "проводил на орбите эксперименты на протяжении 469 дней в ходе миссии".
Как заявлял в марте глава Космического командования ВВС США генерал Уильям Шелтон, аппарат, напоминающий уменьшенную копию шаттла, "действует на орбите очень хорошо". "Его миссия проходит успешно, и мы чрезвычайно ею довольны", — сказал военачальник. Предоставлять какие-либо сведения о задачах, которые решает на орбите космоплан, а также раскрывать данные о бюджете этой миссии Шелтон категорически отказался.
"Имеются веские причины на то, чтобы хранить по этому поводу молчание как можно дольше", — отметил специалист. Как он пояснил, "если вы раскрываете бюджеты, то порой обнародуете созданные возможности, объемы технологий, которые были включены в программу".
Х-37В был запущен на борту носителя "Атлас-5" с мыса Канаверал (штат Флорида) 5 марта 2011 года. Вся информация о приборах, установленных на его борту, в том числе о содержимом грузового отсека, засекречена Пентагоном. Первоначально предполагалось, что полет продлится 9 месяцев. Это уже второй подобный аппарат, находящийся в распоряжении Космического командования ВВС США. Первый был испытан в 2010 году. Он провел в космосе 225 дней. Весь полет и приземление в Калифорнии проходили в автоматическом режиме и, по оценкам экспертов, были исключительно удачными. Лишь при посадке после касания взлетно-посадочной полосы разлетелась покрышка одного из колес шасси, но в целом космоплан не пострадал.
X-37B разработан корпорацией "Боинг". Имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 метра в длину, 2,9 метра в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 метра. Оборудован панелями солнечных батарей, которые при развертывании на орбите служат источником электроэнергии. Согласно изложенным ранее Пентагоном данным, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 километров, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Может выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для испытаний новых приборов, которые можно применять, к примеру, на спутниках-шпионах. Ряд экспертов видит в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать и при необходимости выводить из строя вражеские спутники, а может быть и наносить ракетно-бомбовые удары с орбиты. Пентагон это отрицает, заверяя, что данный аппарат — всего лишь "платформа для проверки новых технологий". По свидетельству Шелтона, у Пентагона на данном этапе нет ни планов, ни финансовых возможностей "увеличивать размер флота" аппаратов Х-37В. Однако шеф Космического командования не стал уточнять, действительно ли военное ведомство США сейчас обладает только двумя такими аппаратами. Как пояснил Шелтон, он не уверен в том, что информация о точном числе этих космопланов не имеет грифа секретности.

1 комментарий:

  1. Но вот похоже и здесь в космоплане задействованы
    высосанные со всего мира америкосами талантливые мозги,прежде всего русские, индийские, китайские..
    Достаточно вспомнить, что бездарные в науке америкосы сумели воспользоваться "дарными" мозгами ракетчика-немца Фон Брауна, русского Сикорского.. Вот здесь -то и заложена , согласно китайской концепции/Инь-Янь с зародышами янь и инь/,спрятанная так глубоко, иголка смерти Кощея Бессмертного-т.е америкосов..Есть и технические пути...
    1. Поскольку луч лазера распространяется со скоростью 300 000 км/сек-то с очень небольшой временной задержкой при захвате такого луча наносится встречный удар по головке космоплана-скорее всего это надо делать с самолетов или с наземных мощных по энергетике станций перехвата-в крайнем случае, если не хватит мощности, посадим на велосипед с энергогенератором рыжего Чубайса, пусть крутит педали, вырабатывает ток, и отрабатывает свое предательство русскому ВПК..
    2.Поскольку здесь задействованы интеллектуальные программы на космоплане и земле-можно их одновременно попросто перекрыть избирательными по частотному диапазону помехами-глушилками
    3.Можно через хакеров и вирусы подсесть на их программы и перелопатить весь их интеллект-повернуть их оружие против них самих..
    4.У нашего русского еврея математика гения Перельмана есть идея мгновенного на триллиардные доли секунды изменения какой -то всемирной константы-
    в определенном пространстве-энергии хватит-но аккуратно.. Ведь физические параметры космоплана
    известны-но точность их должна быть известна до 0.01 мм..
    5.Прекрасную идею можно почерпнуть и в книге другого гения -математика Мавроди"Искушение"....
    Так что не переживайте. Ответ может быть достойным!Только пусть наши новые русские отстегнут свои миллиарды русским ученым-если нет, то их спалят также, как и всех нас в адской печи лазерного луча. И перестаньте лизать шнурки дяде Сэму-не поможет!Он такой...
    г.Таллин.Борис Гурьянов

    ОтветитьУдалить