Журналисты Wall Street Journal выяснили, что самые популярные приложения социальной сети передают частную информацию «на сторону».
Интернет-приложения, широко распространенные в социальной сети Facebook, собирают данные о пользователях и передают их в рекламные агентства.
По словам журналистов, которые провели собственное расследование, наиболее популярные приложения без ведома и согласия владельцев аккаунтов собирали их уникальные идентификационные номера и передавали их нескольким десяткам рекламных компаний.
В общей сложности «ушли на сторону» идентификаторы нескольких десятков миллионов пользователей Facebook. При этом пострадали даже те владельцы учетных записей, что закрыли свою информацию настройками приватности.
По словам сотрудников Facebook, такое «поведение» недопустимо для приложений и они будут удалены из системы в самое ближайшее время. Примечательно, что разглашением информации о пользователе занимаются и приложения из списка «Top-10», включая Farmville.
На своем блоге для разработчиков компания указала, что некоторые из них позволяли третьим лицам запускать в социальную сеть приложения, способные перехватывать личные данные пользователей.
Данные действия противоречит уставу Facebook и закону США о защите персональной информации. Поэтому компания разорвала контракты с нарушителями минимум на полгода. Facebook не захотела разглашать данные об уличенных разработчиках, и тех, кто эти данные покупал. Компания лишь указала, что украденная информация не позволяет однозначно указывать на конкретного человека.
Журналисты издания Wall Street Journal провели свое расследование и подтвердили последние обвинения в адрес сети. По их данным, десять самых популярных Facebook-приложений, включая сверхпопулярные Farmville и Texas HoldEm Poker, обмениваются между собой приватными пользовательскими данными без какого-либо уведомления пользователя. По данным Wall Street Journal, в подобной "схеме обмена" данными участвуют не только приложения, но и два с половиной десятка рекламных агентств, заинтересованных в таргетированной рекламе.
Подобные проблемы у социальных сетей были и ранее. Так, совсем недавно новостные изданияраспространили сообщение о том , что популярное расширение Firesheep, разработанное Эриком Батлером для браузера Firefox, позволяет перехватывать логины и пароли пользователей на различных социальных сервисах (например, Twitter, Facebook или Flickr) в незащищенных сетях Wi-Fi.
Facebook пообещала в ближайшее время устранить этот недочет путем шифрования данных пользователей. Насколько это будет эффективно, покажет время. Но в любом случае пользователям стоит быть осторожными, размещая свою информацию в социальных сетях и устанавливая дополнительные приложения.
Сейчас Facebook становится наиболее популярной социальной сетью и для украинцев. На сегодня в ней зарегистрировано около 700 тыс. жителей нашей страны, и эта аудитория растет с наибольшими темпами. Если они сохранятся, то в декабре будет миллион украинских пользователей Facebook.
Почему спецслужбы всего мира хотят, чтобы вы зарегистрировались в Facebook
Интернет - это не только освободительная сила. С его помощью авторитарные режимы выслеживают инакомыслящих и манипулируют общественным сознанием, предостерегает со страниц The Sunday Times эксперт Евгений Морозов.
На примере одного российского онлайн-телеканала, который "не скрывает своих связей с Кремлем" и выпускает подчеркнуто аполитичное "Сиськи-шоу", автор показывает, как власти "удовлетворяют причудливые запросы российских пользователей интернета", чтобы отвлечь их от политики. В основе этой стратегии лежит "беспокойство, что переход от мира телевидения, который оно [правительство] полностью контролирует, к анархическому миру интернета" может помешать ему "устанавливать повестку дня и определять реакцию общественности на новости". Такая методика может оказаться результативной: "самая эффективная система контроля интернета - не та, в которой действует наиболее изощренная и жесткая система цензуры, а та, при которой в цензуре нет необходимости", - поясняет Морозов.
Далее он анализирует публикации за июнь 2009 года, когда в Иране после президентских выборов разгорелась кампания протеста. Тот факт, что оппозиционеры активно использовали Twitter, вызвал эйфорию у некоторых политиков и обозревателей. Многие увидели в этом признак скорого конца авторитаризма по всему миру, а кто-то даже предложил присудить революционному сервису Нобелевскую премию мира. Однако спустя несколько месяцев "зеленое движение" сошло на нет, а иранская полиция начала разыскивать главарей как раз с помощью размещенных в Сети фото- и видеоматериалов и личных данных с аккаунтов в социальных сетях. Иранцам, проживавшим за пределами Исламской Республики, рассылали сообщения с угрозами в адрес оставшейся в стране родни. Twitter наводнился проправительственными заявлениями - и "причина, скорее всего, не в том, что иранские пользователи внезапно влюбились в Ахмадинежада". Стало ясно, что "Twitter-революция, которую многие на Западе поспешили провозгласить, оказалась всего лишь плодом бурной фантазии".
Через интернет власти пытаются влиять на бытующие в народе идеи. В Китае действует так называемая "Пятидесятицентовая армия". Она состоит из 280 тыс. блогеров, которые за деньги направляют дискуссии в интернете в "идеологически правильное" русло, якобы получая по 50 центов за один комментарий. Подобные "кибербригады" создаются и в других странах, таких как Нигерия, Куба, Азербайджан и Венесуэла. Действительность опровергает и убеждение о том, что интернет помогает разрушению предрассудков и воспитанию толерантности, преодолению культурно-религиозных границ. По мнению Морозова, интернет усиливает разобщающие религиозные, националистические и культурные тенденции и тем самым обрекает глобальную политику на дополнительные трудности, споры и разногласия.
Переход коммуникаций на цифру снимает многие проблемы, которые мешали слежке в аналоговую эру, отмечает Морозов. Несопоставимо более низкой стала стоимость хранения информации и оборудования, поисковые системы упрощают изучение чужой переписки. Автор рассказывает о нескольких недавних исследованиях по теме. В 2009 году специалисты Массачусетского технологического института установили, что по виртуальным друзьям человека можно с высокой долей вероятности судить о его сексуальной ориентации. Ученые из Кембриджа в докладе под названием "Достаточно восьми друзей" показали, что на основе весьма ограниченной открытой информации с Facebook можно сделать ряд точных заключений относительно данных, которые находятся в закрытом доступе.
Обращает на себя внимание и явное несоответствие между внешнеполитическими принципами стран Запада и их внутренней политикой: зарубежной аудитории они проповедуют достоинства свободного и открытого интернета, а у себя дома зачастую выступают с прямо противоположными инициативами, отмечает эксперт. Первенство на этой ниве принадлежит Австралии, которая "постоянно заигрывает с цензурой"; правительства стран Европы уже несколько лет пытаются принять закон против незаконного скачивания файлов; в Великобритании разрабатывается программа для тотального просмотра электронной переписки; после разоблачений Wikileaks в США с новой силой разгорелась кампания за введение механизмов контроля Всемирной паутины.
"В свете подобных мероприятий не рановато ли расхваливать достоинства среды, которую и сам Запад пока не может безболезненно встроить в свои политические институции? В конце концов, нельзя же призывать наложить ограничения на сайты вроде Wikileaks и одновременно поносить за схожие побуждения Китай и Иран... Важно признать, что дебаты о влиянии интернета на демократию не завершены", - подытоживает автор.
Евгений Морозов, The Sunday Times, 05.01.2011
По материалам сайта: cursorinfo
Facebook вообще не удаляет удаленные фото?
Социальные сети продолжают хранить удаленные фотографии пользователей, несмотря на критику со стороны общественности и средств массовой информации. В этом убедились журналисты Arstechnica, проверив фотографии, замеченные ими прошлым летом.
Летом 2009 года Arstechnica провела эксперимент, в ходе которого выяснилось, что удаленные пользователями фотографии на самом деле не удаляются с серверов. Причем популярный во всем мире Facebook продемонстрировал самые «худшие» в плане удаления изображений показатели. Похожее исследование за несколько месяцев до этого провели сотрудники Кембриджского университета. Удаленные фотографии были доступны по прямым ссылкам даже через 30 дней с момента удаления.
Но 30 дней – это ещё не самое страшное. Спустя более, чем год, с момента своего эксперимента, в «Арстехнике» решили проверить, что же стало с теми самыми фотографиями. Оказалось, что можно открыть изображения по прямым ссылкам даже спустя 16 месяцев. В прошлом году сотрудники Facebook заявляли, что такое возможно на протяжении ограниченного времени, и если у кого-то из пользователей есть прямые ссылки на фото – они могут увидеть их в кэше.
Однако, полтора года – это слишком для «некоторого времени». Поэтому пользователям, которые боятся, что их активность в Сети может поспособствовать кому-то в сборе компромата, лучше не публиковать в Facebook откровенные фотографии (впрочем, неужели пользователи не знали об этом раньше?). А уж если такое случилось, а потом фото было удалено, остается только молиться, что никто из потенциальных злоумышленников не успел сохранить у себя прямой URL.
Кстати, нельзя не напомнить, что Facebook не удаляет данные о пользователях, их активности и социальном графе даже в том случае, если пользователи решают «завязать» и стирают профили в этой социальной сети.
Социальные сети используются работодателями для шпионажа
Исследование компании Fast Company показало, что все чаще работодатели используют социальные сети для шпионажа за сотрудниками.
Чаще всего работодателей интересуют личные данные соискателей, размещенные в Facebook, Twitter и YouTube. Кроме того, обращают внимание на фотографии, комментарии, приверженности плохим привычкам.
Авторы исследования определили, что в крупных компаниях с численностью более тысячи человек около 8% увольнений были так или иначе связаны с социальными сетями, точнее, с неподобающим поведением в них.
Специальные компании занимаются поиском данных в социальных сетях о сотрудниках. Такую проверку иногда заказывают перед приемом специалиста на работу. Аналитики считают, что традиционный формат одностраничного резюме стал уделом прошлого. Сейчас резюме сотрудника - это история его активности в интернете.
Анализируя поведение сотрудников, специалисты обращают внимание также на положительные моменты, например, большую сеть контактов в профессиональных социальных сетях типа LinkedIn.
Facebook Inc продавала данные пользователей
Руководство Facebook Inc объявило о том, что разработчики ряда приложений для социальной сети продавали идентификационные номера пользователей некоему стороннему брокеру.
Разработчики, уличенные в незаконных действиях, были отстранены от работы с Facebook на полгода. Достаточно мягкое - "техническое" - решение администрации социальной сети обусловлено тем, что расследование не выявило как таковой утечки личной информации пользователей Facebook в результате продажи их ID-номеров третьей стороне, сообщает Lenta.ru.
Руководство Facebook заверило, что конфиденциальность данных, которые пользователи предпочли не выкладывать в открытый доступ, нарушена не была.
При наличии ID-номера пользователя Facebook сторонний наблюдатель может узнать его имя, а также ознакомиться с той информацией, которая выложена на его странице в открытом доступе.
Эти данные могут использоваться, например, компаниями, составляющими базы данных для работодателей.
Facebook Inc не уточнила какой именно брокер скупал идентификационные номера пользователей, однако объявила о заключении договора с компанией RapLeaf Inc, которая "согласилась помочь выйти из сложившейся ситуации".
Согласно договору, компания обязуется удалить всю информацию о пользователях Facebook, имеющуюся в ее распоряжении и не заниматься сбором персональных данных посредством социальной сети в будущем.
Скандал с утечкой персональной данных пользователей Facebook начался после публикации результатов журналистского расследования в The Wall Street Journal.
Издание сообщило, что в результате перепродажи данные попали в распоряжение по меньшей мере 25 рекламных фирм. При этом некоторые использовали их для составления баз данных интернет-пользователей для проведения рекламных кампаний.
В общей сложности к рекламщикам попала личная информация нескольких десятков миллионов пользователей Facebook.
Настоящая правда о Facebook! / The real truth about Facebook! (+ eng. subs)
Порно? ВКонтакте! / Need Porn? Use Russian Facebook!
Онлайн-самоубийство. Можно ли удалить свои данные из Интернета?
04.06.2012
Известная поговорка "Слово не воробей" в Интернете обретает страшную силу. Казалось бы, сам вопрос о возможности удаления аккаунта из соцсети, личных фотографий или записей и стоять не должен. Однако выпутаться из Всемирной паутины, оказывается, не так-то просто. Если что-то попало в Интернет, то это навсегда, утверждает глава Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников.
Пока остаются социальные сети, создатели которых честно размещают функцию удаления профиля в основном меню. Но общая тенденция прослеживается невооруженным глазом: удалить информацию о себе из социальных сетей с каждым годом становится сложнее.
"Из социальной сети можно удалить свою фотографию или видео, но вряд ли это кого-то спасет. Если запись провокационная, ее немедленно скопируют миллионы пользователей и разместят в других социальных сетях. В Интернете выживает все", — заявил Андрей Колесников.
Социальные сети устроены так, что буквально провоцируют людей обнародовать весьма приватную информацию и размещать фотографии из личного архива. Правозащитники предлагают разработать закон, который гарантирует право на забвение в социальных сетях. Однако как технически реализовать это предложение, пока непонятно.
"Прежде чем опубликовать что-то в Интернете, надо десять раз подумать. Потому что и через сто лет, пока будет электричество, вашу информацию стереть не удастся. У Интернета нет границ, он размазан ровным слоем по поверхности планеты. Домены расположены в совершенно разных юрисдикциях. Нет никаких международных договоров в этой области", — отметил гость студии.
По его словам, объем виртуальной информации неограничен и он постоянно растет. При этом стоимость хранения данных в сети становится все ниже.
"Детский" Facebook встревожил конгрессменов
05.06.2012
Члены американского Конгресса демократ Эдвард Марки (Edward J. Markey) и республиканец Джо Бартон (Joe Barton) опубликовали письмо главе социальной сети Facebook Марку Цукербергу, в котором выразили озабоченность тем, что сервис может стать доступен пользователям младше 13 лет. Письмо доступно на сайтеПалаты представителей США.
О том, что Facebook разрабатывает технологию, которая позволит детям пользоваться социальной сетью под присмотром родителей, сообщила 3 июня The Wall Street Journal. Издание со ссылкой на анонимные источники сообщало, что профиль юных пользователей будет привязан к странице их родителей. Последние будут решать, с кем их ребенок может "дружить" и какие приложения он может запускать.
Конгрессмены в своем письме выражают озабоченность тем, что все больше детей младше 13 лет пользуются социальной сетью. Они напомнили, что в соответствии с Законом о защите личных данных детей в Сети (Children’s Online Privacy Protection Act) данные таких пользователей должны собираться и обрабатываться только с разрешения родителей.
При этом, добавили авторы письма, по их мнению социальная сеть не может использовать данные юных пользователей для извлечения выгоды. В статье WSJ отмечалось, что нововведение позволит Facebook и ее партнерам брать плату за доступ к играм и другим развлекательным сервисам для их детей.
В письме конгрессменов приводится список из 14 вопросов, ответить на которые Цукерберг должен до 25 июня. В частности, их интересует, планирует ли социальная сеть показывать рекламу детям или продавать сведения о них сторонним организациям.
Как сообщает WSJ, в Facebook ранее заявили, что компания ведет диалог с заинтересованными сторонами, регуляторами и законодателями о том, как помочь родителям держать своих детей в безопасности в Сети. Реакции соцсети на письмо членов Конгресса пока не последовало.
Ссылки по теме
- Facebook Explores Giving Kids Access - The Wall Street Journal, 04.05.2012
- Google+ открылся для несовершеннолетних пользователей – Lenta.ru, 27.01.2012
- Американской учительнице запретили общаться с собственными детьми в Facebook – Lenta.ru, 23.08.2011
- Дети в рекламе попросили мам выйти из Facebook – Lenta.ru, 06.05.2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий