понедельник, 17 декабря 2012 г.

Во все российские автомобили встроят RFID чипы?



rfid-chipizacija-avtotransportaВсе автомобили в России могут оснастить радиометками, которые позволят считывать информацию о машине на расстоянии с помощью специальных устройств, установленных вдоль дорог и на постах ДПС. Предполагается, что чипы будут встраивать в документы о регистрации автомобиля. 
26.03.2012
С таким предложением выступил заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Жидяев на заседании общественного совета Минпромторга. По его словам,автомобили в РФ могут оснастить чипами, данные с которых можно будет считывать удаленно
Данная система внедрения радиометок (RFID) уже прошла предварительные испытания. Встраиваемые в автомобили чипы подобны тем, что используются в проездных билетах московского метро, предполагается встраивать в документы о регистрации автомобиля. Предполагается, что считать информацию с них можно при помощи специальных устройств на расстоянии "нескольких" метров. Такие системы можно установить вдоль дорог, а также на постах ДПС, что позволит проверять документы всех проезжающих водителей в автоматическом режиме и без задержек.
"Минпромторг уже обратился в МВД с предложением провести испытания системы в реальных условиях на дорогах одного из российских городов. На основе этой технологии в будущем можно будет создать единую федеральную систему идентификации и мониторинга объектов дорожного движения. Это позволит существенно повысить качество транспортного обслуживания населения России и обеспечить безопасность пассажирских и грузовых перевозок", - уверил чиновник.
Кроме того, автомобильная система экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" появится во всех машинахроссийского производства к 2014 году. Данное требование содержится в документе, который вступит в силу как раз через два максимум три года. Соответствующие изменения будут внесены в техрегламент Таможенного союза.

rfid-chipizacija-avtotransporta2ГИБДД скоро сможет проверять документы, не останавливая автомобиль

26/03/2012
Разработана и предварительно протестирована система радиометок (RFID), которые наносятся на документы водителя, а устройства, считывающие информацию, могут быть установлены вдоль дорог. Об этом рассказал замдиректора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Жидяев.
Предполагается, что в водительские документы могут встроить специальные чипы, подобные тем, что используются в проездных билетах. Только радиус действия новых радиодатчиков существенно больше - сигнал можно улавливать с расстояния в несколько метров. Устройства, считывающие с этих меток информацию, расположат вдоль дороги.  Таким образом, у инспекторов не будет необходимости лично проверять права и свидетельство о регистрации ТС. Они смогут останавливать автомобили уже располагая информацией, что с документами водителя что-то не так или они просрочены.
В перспективе на основе этой технологии может быть создана федеральная система идентификации и мониторинга объектов дорожного движения. Минпромторг уже планирует провести испытания системы на дорогах какого-нибудь небольшого города.
Основная идея подобных нововведений — сделать неотвратимым наказание за любое нарушение ПДД.
В начале 2012 года о создании подобной системы сообщало ООО «М2М телематика», которое контролируется холдингом АФК «Система» Владимира Евтушенкова.
rfid-chipizacija-avtotransporta3

Новое применение технологии RFID

20.03.2012
 Сегодня в ряде СМИ появилась новость: в американском штате Коннектикутрассматривается законопроект о внедрении радиоидентификационных чипов в номерные знаки автомобилей. RFID-метки призваны помочь в поиске угнанных автомобилей и нарушителей ПДД.
 Само по себе это не такая уж новость – RFID-чипы давно применяются во многих странах, причём не только в борьбе с нарушителями, но и просто для отслеживания трафика и последующих мероприятий по борьбе с пробками. В целом, RFID-чипы оправдывают возложенные на них задачи, но остаётся нерешённой проблема чисто механической уязвимости меток. В номерных знаках Японии и Китая транспондеры встроены так, что удалить их оттуда – пара пустяков. Ещё проще удалить сам номерной знак, повесив вместо него заведомо «чистый». Этот опыт предвосхитилаМалайзия, которая, вводя в 2007 году обязательно «чипование» номеров, создала в Куала-Лумпуре целую инфраструктуру поддержки. В неё, помимо автоматических считывателей, входят специальные патрульные экипажи, оснащённые аппаратурой слежения и идентификации. Полицейский может дистанционно проверить любой автомобиль на соответствие сигнала от метки тому, что он видит своими глазами – марку, цвет и номер автомобиля. А отсутствие сигнала от метки – вообще однозначный повод к задержанию. Фактически, в Малайзии создан аналог меточной системы 3M-GM, внедрённой в США начале 90-х годов: это были обычные наклейки с уникальным номером, сами по себе никак не защищавшие, но отсутствие которых на конкретных моделях автомобилей было поводом для более глубокой проверки его «чистоты».
 Итак, Коннектикут становится очередным штатом США, где внедряется RFID-технология транспортного слежения (первым был Техас в 2007 году). Вероятно, он возьмёт на заметку опыт законодательного предотвращения намеренного разрушения меток – в некоторых штатах наказание за это доходит до 25 лет тюрьмы! Но, увы, это уже технологии вчерашнего дня, на смену им приходят новые идеи использования RFID.
 Один из альтернативных проектов связан с Tire Pressure Monitoring System (TPMS или ТРМ) – беспроводными системами контроля давления в шинах, применение которых на новых автомобилях обязательно в тех же США, а с этого года – и в Евросоюзе, пока, правда, на пассажирском транспорте. Дело в том, что TPM – те же транспондеры,  соответственно, и считывать с них сигнал может не только бортовая система диагностики автомобиля, но и любой ресивер, настроенный на нужную частоту и обладающий способностью дешифровать сигналы. Более того, сигнал с шинного транспондера может быть значительно более сильным, так как метка, встроенная в колёсный диск или даже шинный колпачок, обладает своим источником питания. Главная же проблема глобального использования ТРМ для слежения и идентификации - в отсутствии единых протоколов общения между меткой и ЭБУ. То есть, каждый автопроизводитель использует собственную систему идентификации «свой-чужой» и ресиверам слежения нужно иметь в базе все существующие протоколы. Что, в принципе, не так и сложно, если идея будет внедряться на государственном уровне.
 Но гораздо более перспективной видится унификация протоколов ТРМ, с тем, чтобы и основная функциональность системы не пострадала, и централизованный мониторинг стал возможным. Для этого нужно, как в кодах управления автосигнализациями, разделить цифровой поток на две части – статическую и динамическую. В первую, соответственно, вшить идентификаторы автомобиля, а вторая пусть отвечает за контроль давления в шинах. На самом деле, в большинстве существующих систем эта логика уже применяется, нужно только разработать единый стандарт цифрового идентификатора.
 В этом случае система распознавания получит как минимум четыре дополнительных метки, по которым можно сравнить оптическое изображение и «цифровой паспорт» автомобиля. И если хотя бы одно из четырёх колёс выдаёт «несимметричную» информацию – это повод остановить и проверить машину. Тем более такой повод будет в случае отсутствия у автомобиля RFID-меток. Так что глушить их, оборачивая в фольгу или ставя активные помехи, не будет никакого смысла.
 Программирование идентификаторов может происходить у дилера, примерно так же, как сейчас программируются дополнительные ключи, с теми же мерами по защите. Очевидное эксплутационное неудобство – дополнительная нагрузка на шиномонтажников, которым, в случае замены дисков, придётся перекидывать и метки. Кроме того, владельцу необходимо будет следить за исправностью батарей питания и примерно раз в три-пять лет заменять их. Не такая уж большая плата за спокойствие.
 Кстати уж: RFID-метки можно использовать для противоугонной защиты не только автомобилей:

l

Автомобили в России оснастят радиометками

Автомобили в России планируется оснастить специальными радиометками, данные с которых можно будет считывать на расстоянии нескольких метров. Об этом, как сообщает "Гудок", заявил замдиректора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Жидяев. По его словам, новая система уже полностью разработана и прошла все необходимые испытания.
Речь идет о чипах, аналогичных тем, что используются в проездных билетах на метро. В них при установке на машину будут записываться данные о регистрации автомобиля. Устройства, считывающие информацию с радиометок, планируется устанавливать вдоль магистралей, обеспечивая тем самым автоматическую проверку документов у водителей.
К преимуществам новой системы относится возможность получения информации об автомобиле без задействования камер наблюдения, которые в неблагоприятных погодных условиях просто не смогут распознать регистрационные номера машины.
В перспективе, на основе новой технологии можно будет создать единую федеральную систему идентификации и мониторинга автотранспорта. Министерство промышленности и торговли ранее обратилось к Министерству внутренних дел с предложением провести испытания системы радиометок на дорогах одного из российских городов.

Согласие на электронную слежку удешевит автостраховку

27.11.2012
Большой Брат продолжает вторгаться в нашу жизнь. Американские страховщики предлагают водителям, согласившимся на электронный мониторинг их манеры вождения, ощутимую скидку в страховой плате. Многие американцы уже пожертвовали конфиденциальностью ради дешевизны страховки, популярность метода продолжает расти. 
"На прошлой неделе я установил небольшое беспроводное устройство под приборной панелью моей машины, - пишет журналист The New York Times, - нужно отметить, что это не вызвало у меня большого энтузиазма, однако просматривать логи моего вождения было интересно".
Страховщики вводят эти скидки, чтобы более точно рассчитать вероятность аварии для каждого конкретного водителя. Информация о том, насколько рискованно управляет автомобилем тот или иной водитель, собирается в небольшом устройстве, которое соединяется с бортовым компьютером автомобиля через диагностический порт.
Идея автоматического контроля манеры вождения далеко не нова, однако только сейчас она получает широкое распространения. Еще в 1998 году компания Progressive создала устройство для отслеживания, которое, однако, требовало трудоемкой установки. Через шесть лет компания разработала прибор, установить который было легко, однако требовалось регулярно подключать его к компьютеру, чтобы отправлять собранную информацию на серверы. Теперь же беспроводная передача данных устранила эти неудобства.
В 2010 Progressive выпустила на рынок устройство Snapshot и одноименную страховую программу. Она получила популярность, ведь крохотный прибор достаточно один раз разместить в автомобиле и можно больше ни о чем не заботиться. К тому же никаких наказаний для небрежных водителей система не предусматривает, зато для тех, кто водил аккуратно установлена скидка в размере до 30 процентов. По утверждению компании, в среднем клиенты экономят 10-процентов.
Устройство Snapshot записывает продолжительность и дистанцию поездки, скорость автомобиля и динамику торможения. GPS-модуля в приборе нет, так что точное местонахождения машины он установить не способен.
Обычно устройство размещается в машине на полгода, после чего компания забирает его и анализирует собранную информацию, определяя размер скидки. Скидка предоставляется навсегда, правда, компания оставляет за собой право анулировать ее после аварии, произошедшей по вине пользователя.
Клиенты, решившие поучаствовать в новой программе, могут отказаться от этого решения в любой момент. Даже водители, не являющиеся клиентами Progressive, могут придти в офис компании и бесплатно получить устройство для мониторинга их вождения, на основе которого компания рассчитает им цену страховки в Progressive.
Компания Allstate, запустившая аналогичную систему отслеживания в 2008 году, сообщает, что за четыре года количество людей, готовых немного пожертвовать своей конфиденциальностью, значительно возросло. Сейчас их около 30 процентов от всех клиентов.
По словам Allstate, один из основных критериев определения рисков аварии - время, в которое водитель обычно пользуется автомобилем. Самые безопасные часы - с 5.00 до 11.00, а вот наиболее вероятны аварии с 23.00 до 4.00. То есть, если водитель часто ездит в "опасное" время, ему никогда не получить достаточно баллов для существенной скидки.
"Я думал, что почувствую себя неуютно, пользуясь этим устройством, однако этого не произошло, - пишет журналист The New York Times, - Возможно, причина кроется в том, что составленные на основе вождения таблицы вполне безобидны.
"В наше время хорошие водители выбирают систему отслеживания, - утверджает Шамик Лала, менеджер консалтинговой фирмы A.T. Kearney, - В течении пяти лет технология станет стандартом индустрии и страховщики будут относиться к отказу от слежки как к рискованной ситуации". Лала объясняет, почему спорная технология уже набрала популярность и будет становиться все более распространенной: "Всем нам кажется, что мы водим лучше других".
Однако, новая технология может добавить водителям головной боли. Многие обладатели прибора не смогут отделаться от навязчивых мыслей о том, каким образом их вождение сказывается на статистике. Некоторые водители отмечают, что чувствуют себя некомфортно, когда им приходится выехать по делам в "неблагоприятные" с точки зрения системы часы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий