Диакон Сергей Баранов © Фото с личной страницы в фейсбуке
Тамбовский диакон Сергей Баранов, выступивший против преследования участниц Pussy Riot, подвергается преследованиям со стороны ФСБ, РПЦ и чиновников областной администрации. Об этом пишет «Новая газета», корреспондент которой побывал у Баранова в Тамбове и взял у него интервью.
«Заткнуть диакона пытаются местное УФСБ, губернская администрация и топ-менеджеры РПЦ – между ними не видно уже различий», — пишет автор «Новой газеты». По его словам, в его присутствии в квартиру диакона заходил замгубернатора Тамбовской области Алексей Чеботарев, который просил его успокоиться «как верующий человек просит верующего», не поднимать шумиху в регионе и не лезть в политику. И предупредил, что Баранову следует ждать визита из ФСБ.
«Затем видел убегающих от моего диктофона – как чертей от ладана – служащих тамбовской епархии РПЦ. Как вороватые чинуши, отцы в рясах прятались от меня в офисе этого областного филиала РПЦ», — пишет «Новая газета».
Как рассказывает журналист, он лично присутствовал при визите к Баранову «тайного агента». Под видом репортера «РБК daily» Олега Павлова пришел «молодой человек с невыразительным лицом», который спрашивал диакона про его отношение к Путину, Навальному и митингам протеста. После этого в «РБК daily» сообщили, что никакого Олега Павлова у них нет.
Ранее на сайте епархиального управления появилось сообщение, в котором говорилось, что Баранова запрещали в священнослужении в 1999 году «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам». Среди других нарушений Баранова были названы «непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен», а также «появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии».
19 августа клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов объявил о том, что хотел бы снять с себя священный сан. Причиной этого поступка стал приговор девушкам из группы Pussy Riot.
«Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них», — написал диакон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий