Владимир Пехтин |
Публичные слушания по земельному участку депутата Госдумы от «Единой России», главы комиссии по депутатской этике Владимира Пехтина не состоялись. Парламентарий намеревался изменить назначение своего земельного участка на Большой Десятинной, 11: сейчас там можно строить лишь гаражи, а он бы хотел, чтобы разрешили — и жилые дома. Это увеличило бы стоимость земли, которую городу все равно придется в следующем году выкупать. Здесь пройдет городская дорога. Представитель самого Пехтина никаких подоплек в действиях доверителя просила не искать, так как депутат, по ее словам, при покупке участка руководствовался только "воспоминаниями".
Без КГА слушания — не слушания
Аншлага в Красном зале администрации Приморского района не наблюдалось. Впрочем, пришли два депутата — эсер Андрей Анохин, который должен был заседать в президиуме и "яблочник" Вячеслав Нотяг, который высказался резко против проведения публичных слушаний. В 16.10 представитель Приморского района Герман Згибай предупредил, что сотрудник КГА, без которого мероприятие не могло считаться легитимным, задерживается. Еще через 10 минут он же сообщил, что слушания признаны несостоявшимися, так как чиновник из комитета не приедет.
Инициировал общественное обсуждение единоросс Владимир Пехтин. Он подал заявление в районный отдел комиссии по землепользованию и застройке Приморского района с просьбой изменить назначение приобретенного им земельного участка с номером 78:34:4229:54 размером 1987 кв.м из предназначенного для транспортной инфраструктуры в участок под индивидуальное жилое строительство (ИЖС). При этом строить на нем Пехтин все равно ничего не сможет — земля, расположенная по адресу Большая Десятинная, 11, по планам города должна будет использоваться под магистраль №7. А вот для реализации проекта дорожного строительства это означало бы, что городские власти в будущем будут вынуждены выкупить данный участок у собственника
Как ранее сообщал ЗАКС.Ру, территория, по которой должны пройти слушания, граничит еще с восьмью участками под ИЖС, которые так же принадлежат Пехтину. Их суммарная площадь — 11678 кв. м. Еще один участок, граничащий с владениями депутата, площадью 177 кв.м, находится у него в аренде. По планам единоросса, все участки должны быть юридически объединены в одну большую территорию. Мешает этому то, что у участка на Большой Десятинной, 11, другое назначение — под автостоянки и гаражи. А соединение земель с разным назначением юридически невозможно.
Но если участки удастся объединить, то при изъятии земли для строительства дороги, городу придется выкупать у него уже не кусочек площадью 1987 кв. м., кадастровой стоимостью 8,1 млн рублей, а всю большую территорию. А эта сумма уже на порядок выше — 71-75 млн рублей.
Никакой коррупции, просто сентиментальность
Впрочем, представитель Пехтина Галина Ивашова, которая присутствовала на слушаниях, просила не искать никакой подоплеки в делах ее доверителя. По ее словам, участок приобрели совершенно спонтанно — через торги Фонда Имущества.
— Это было в сентябре 2009 года. Он просто увидел, что данный участок (на Большой Десятинной с кадастровым номером 78:34:4229:54 — прим. ЗАКС.Ру) выставлен на торги и спросил: "А почему бы нам его не приобрести?". Это была абсолютно официальная покупка по серьезной рыночной цене. Если хотите, вся информация открыта, — пояснила ЗАКС.Ру Ивашова.
Информации о сделке ни на сайте Фонда имущества Петербурга, ни на сайте комитета по управлению городским имуществом, правда, не нашлось. В этих ведомствах пояснили, что данные за 2009 год не могут быть размещены в интернете. С просьбой предоставить необходимую информацию издание обратилось с официальными запросами, ответы на которые, пока не поступили.
При этом до сентября 2009 года указанная земля находилась в государственной собственности. На момент торгов уже было известно, что территория оставлена для строительства на ней дороги № 7, которая должна связать центр и северные районы города. Как КУГИ при этом допустил ее приватизацию, на каких основаниях, и почему при этом чиновники не учли, что впоследствии землю придется изымать, а следовательно, тратить на это бюджетные деньги — неизвестно.
По словам Галины Ивашовой, подвигнуть на покупку земли Пехтина заставили воспоминания. Он якобы родился и вырос в трехэтажном доме, который и по сей день стоит на данном участке. Сейчас дом относится к нежилому фонду.
— Он запретил даже что либо делать с этим домом, — успокаивает Ивашова. — Обшил его просто с внешней стороны, а под обшивкой все те же деревянные, обугленные стены. И внутри все осталось таким же, как было, когда он рос.
Что касается остальных восьми участков, то, по словам Ивашовой, они были приобретены в период с 2009 по 2011 год. Уже после того, как Пехтин купил первый из них (как раз по которому и должны были пройти торги). Никаких сентиментальных воспоминаний с этими территориями у депутата не связано. Но "он облагораживает землю, деревья сажает". И в ближайшее время попытается все участки объединить в один.
Строительство магистрали, похоже, не волнует ни парламентария, ни его представителей. Как доказывала Ивашова, магистраль по участку не пройдет. Она будет располагаться на соседней территории с кадастровым номером 78:34:4229:3002. Кстати ее арендует тоже Владимир Пехтин. Сейчас она вместе с остальными участками огорожена забором. Что депутат захочет с ней делать и будет ли пытаться ее приватизировать, его представитель не знает.
При этом, даже если дорога действительно будет располагаться не на, а рядом с земельным участком с номером 78:34:4229:54 на Большой Десятинной, который сейчас принадлежит Пехтину, ему не дадут возможность построить дом — это все равно будет незаконно вне зависимости от того, переведут ли землю в статус под ИЖС или нет. Но Ивашова говорит, что строительство в данном случае не главное. Главное — сохранить дом и придать ему статус жилого объекта.
— Знаете, даже когда мы пытаемся провести к дому свет и газ, нам говорят: "А у вас там нежилое здание, это по документам склад, поэтому вам совершенно другие тарифы", — сетует она.
Слушания, которых не должно было быть
Впрочем, чем бы ни закончились слушания в понедельник, у многих экспертов вызывает массу вопросов сам факт их проведения. Как объяснил ЗАКС.Ру руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, незаконным была даже их организация. Дело в том, что участок находится в зоне ТУ (транспортно-дорожная сеть), где можно размещать только объекты транспортной и дорожной инфраструктуры.
Поэтому вопрос о переводе назначения земельного участка под строительство ИЖС невозможен. Сам Александр Карпов даже подал заявление в администрацию Приморского района, в котором требует больше не проводить подобных слушаний по заявлению Пехтина. Дело в том, что депутат нарушил статью 39 Градостроительного кодекса России, попросив перевести участок, находящийся в зоне ТУ в зону для строительства жилых объектов.
Сейчас территория предназначается для размещения гаражей и парковок. Как поясняет Карпов, слушания можно было проводить только по заявлению владельца земли о переводе назначения участка в иной условно-разрешенный для этой зоны вид. Список видов для зоны ТУ довольно ограничен — это вестибюли метро, объекты городского транспорта, автосервисы, заправки и стоянки. Кроме того, в этой зоне можно строить дороги и здания технического обслуживания.
Именно тем, что сами слушания были незаконны, объясняет Карпов игнорирование их со стороны КГА.
— Прекрасные сотрудники КГА прекрасно понимают, что эти действия (слушания) являются нарушением действующего законодательства. И решили по мере сил не принимать участие в этом, не сидеть в президиуме. Я их прекрасно понимаю. А поскольку выразить какую-то внятную позицию в нашей бюрократической системе они фактически не могут, то решили просто проигнорировать их, — рассказал он журналистам.
Однако, выразителей воли депутата это не смутило. Как рассказала ЗАКС.Ру Ивашова, она намерена подать заявку на изменение назначения земли повторно.
[Закс.Ру, 29.08.2012, "Представитель депутата Пехтина соврала на слушаниях": ЗАКС.Ру обнаружил документы, которые свидетельствуют, что представитель интересов депутата ГД от "Единой России", главы комиссии по депутатской этике, Галина Ивашова была не честна с корреспондентами на публичных слушаниях по поводу изменения назначения земли, владельцем которой является парламентарий. По участку, который он приобрел у государства в 2009 году, должна пройти транспортная магистраль № 7.
[...] на слушаниях, представитель депутата Галина Ивашова заявила, что никакой подоплеки нет, а депутат при покупке руководствовался исключительно воспоминаниями о доме, расположенном на данном участке. По ее словам, участок выкупили на открытом аукционе Фонда имущества в 2009 году. Остальные участки были куплены уже позже.
Но согласно распоряжению КУГИ от 8 сентября 2009 года, депутат не выкупал участок с номером 78:34:4229:54. По данным комитета, он приватизировал дом, который там стоит, а землю КУГИ предоставил ему в аренду на 49 лет. А уже согласно документам, которые были предоставлены на слушаниях, в 2011 году он оформил землю в собственность.
— Это такой трюк, который позволяет обойти аукцион земельного участка, — поясняет глава Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.
При этом, стоит отметить, что один из участков Пехтина (кадастровый номер 78:34:4229:49), который также по словам Ивашовой был приобретен в период с 2009 по 2011 год, указан в декларации депутата за 2006 год. — Врезка К.ру]
***
Ловкость оформления и никакого мошенничества
© Закс.Ру, 22.08.2012, Земельные радости депутата Пехтина
Ольга Мясникова
[…] Пехтин просит перевести территорию с кадастровым номером 78:34:4229:54 площадью 1987 кв.м из зоны, предназначенной для строительства гаражей и автостоянок, в зону строительства индивидуальных жилых домов.
Как считает руководитель Центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов, нарушение заключается даже в организации слушаний: участок находится в зоне ТУ (транспортно-дорожная сеть), где можно размещать только объекты транспорта, а потому даже просто поставить вопрос об изменении назначения земель невозможно.
Впрочем, ожидать, что даже после перевода земли из одного статуса в другой там появятся жилые дома, — не стоит: по информации экспертов, по этой территории должна пройти городская магистраль № 7, которая соединит центр города с Приозерским шоссе. Трасса "на слуху" у городских жителей — специально для нее отрезали кусок Удельного парка. Пока окончательные подробности ее строительства неизвестны, но в мае этого года в СМИ прошла информация, что конкурс на проектирование дороги объявят уже осенью этого года, а строительство дороги начнется в 2014 году.
— По этой территории, в соответствии с Генеральным планом застройки Санкт-Петербурга, должна пройти магистраль М-7, строительство которой будет вестись за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, — говорит депутат петербургского ЗакСа Вячеслав Нотяг. — В свою очередь, это означает, что для реализации проекта дорожного строительства городские власти будут вынуждены выкупить данный участок у собственника.
Таким образом, если владелец земли сможет изменить назначение своего участка, вряд ли он что-то на нем построит. Зачем же тогда, он организовывает такую сложную схему? Согласно данным приказа Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга №158 от 01.06.2012, указанный участок площадью 1967 кв. м стоит 8,1 млн рублей. После перевода земли в статус под ИЖС, его стоимость возрастет минимум до 13,1 млн рублей. Отметим, что на участке расположен нежилое здание площадью 190 метров, которое при изменении назначения земель также сможет сменить свой статус на жилой дом. При этом землю и дом придется изымать для государственных нужд, а оплачивать компенсацию владельцу из городского бюджета.
Следовательно, город переплатит за землю минимум 5 млн рублей, и это без учеты инфляции и роста цен на недвижимость. При этом, по данным РГИС, до сентября 2009 года участок находился в государственной собственности. Но по какой-то причине перешел в частное владение.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры ЗАКС.Ру осторожно заявили, что не могут точно сказать, пройдет ли "семерка"по данному участку. По их словам, дорога пока находится на стадии "эфемерного" проекта. Александр Карпов, однако, напоминает: о том, что трасса пройдет именно по этой территории через Удельный парк, известно из ответов губернатора на многочисленные запросы депутатов. Да и в Генплане магистраль проложена именно по этому участку.
— Но если комитет говорит, что никакой трассы пока в проекте нет, можно радоваться. Значит, Удельный парк спасен! — иронизирует Карпов.
Земли мало не бывает
Примечательно, что в декларации о доходах Владимира Пехтина за 2011 год, участок размером 1987 кв. м не числится. Исходя из этого, можно сделать вывод, что эту землю он, видимо, приобрел в 2012 году. Но сама земля была приватизирована в 2009. Почему Пехтин в таком случае не указал ее в декларации — остается загадкой. Правда, в этой же декларации указаны другие участки: шесть земельных участков площадью 622.0 кв. м, 990.0 кв. м; 1051.0 кв. м; 1285.0 кв. м; 1371.0 кв. м и 4382.0 кв. м., а также нежилое здание общей площадью 189,80 м. Как написано выше, именно здание такой площади здание стоит на спорной земле, по поводу которой 27 августа будут проходить публичные слушания.
Что касается задекларированной "земли", то при взгляде на карту РГИС можно увидеть, что это, судя по всему, соседние участки территории 78:34:4229:54, принадлежащей предположительно депутату Владимиру Пехтину, — надо просто сопоставить площади указанных в декларации участков и площади участков с карты. Так, площадь 622 кв. м имеет территория с кадастровым номером 78:34:4229:56, прилегающая к его владениям. 990 кв. м — участок № 78:4229:46; 1051 кв. м — участок № 78:34:4229:58; 1371.0 кв. м — участок № 78:34:4229:57; 1285 — участок № 78:34:4229:59 и 4382.0 кв. м. — участок № 78:34:4229:55. Все вместе они составляют единую территорию.
Сейчас некоторые из этих земельных участков обнесены забором, некоторые — прилегают к нему. По мнению Александра Карпова, сейчас перед владельцами этой земли, скорее всего, стоит задача юридического объединения участков в одну большую территорию. Так как земли относятся к разным категориям назначения, то пока объединять их нельзя. Но после перевода участка в статус ИЖС, можно ожидать определенного послабления.
Суть всей этой операции в том, что после объединения земель — по закону — городу под строительство дороги №7 придется выкупить весь участок, а не отдельный кусочек с номером 78:34:4229:54. Это увеличит стоимость выкупа земель в несколько раз — вместо 8,1 млн за специально отведенную под это территорию бюджету придется оплатить выкуп 8 разных участков. Сейчас кадастровая стоимость всей земли, которой предположительно владеет Пехтин, 71-75 млн рублей. [...]
ЗАКС.Ру попросил самого Владимира Пехтина разъяснить детали этой запутанной истории, направив ему редакционный запрос. Помощница депутата сообщила нам, что ответить он сможет только "во второй половине следующей недели". "Если захочет", — добавила она.
Комментариев нет:
Отправить комментарий