Сенатор жила в доме Владимира Палихаты в Монако, жаловался на "вымогателя из СКР" водитель предоставленной ей машины — бизнес-партнер Палихаты, бывший в розыске по делу о рейдерстве
Людмила Нарусова и Владимир Палихата |
Член Совета федерации Людмила Нарусова вчера была допрошена в Мосгорсуде в качестве свидетеля по уголовному делу о вымогательстве взятки $15 млн у президента ООО "Росэнергомаш" Владимира Палихаты, в котором обвиняются бывший следователь по особо важным делам главного следственного управления СКР Андрей Гривцов и его подельники. Во время допроса выяснилось, что о проблемах потерпевшего она узнала от его находившегося в международном розыске партнера.
Рассмотрение этого уголовного дела в Мосгорсуде под председательством судьи Николая Ткачука с участием присяжных заседателей идет уже около двух месяцев. Стороны обвинения и защиты уже закончили представление своих доказательств и свидетелей. Однако вчера первый заместитель председателя комитета Совета федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Нарусова по собственному желанию явилась в Мосгорсуд, чтобы выступить в качестве свидетеля обвинения на стороне Владимира Палихаты. Она была допрошена в порядке процедуры представления обвинением дополнительных доказательств и свидетелей.
По версии обвинения, в 2009 году следователь Гривцов, в производстве которого находилось уголовное дело о рейдерских захватах ряда московских предприятий, вымогал у президента концерна "Росэнергомаш" Владимира Палихаты взятку в размере $15 млн, угрожая бизнесмену через посредников привлечением его к уголовной ответственности. Сам же следователь Гривцов утверждает, что Владимир Палихата инсценировал вымогательство, чтобы развалить таким образом уголовное дело о рейдерстве. Избежать же уголовной ответственности, по мнению господина Гривцова, ему помогли высокопоставленные покровители, в частности сенатор Людмила Нарусова, написавшая более 20 запросов и писем следствию, которые приобщены к делу.
Людмила Нарусова пришла в суд, чтобы прояснить свою роль в этом деле. Сенатор рассказала присяжным, что об истории с вымогательством у Владимира Палихаты узнала случайно, а вступилась не за него, а за "истину и справедливость".
По версии сенатора Нарусовой, в 2008 году она в составе российской делегации находилась в Монако на матче за суперкубок УЕФА между "Зенитом" и "Манчестер Юнайтед". Организаторы матча, по ее словам, предоставили ей машину, водителем которой оказался бизнес-партнер и друг Владимира Палихаты Николай Нестеренко, находившийся на тот момент в международном розыске по делу о рейдерстве. Он и рассказал ей о вымогательстве и о том, что следствие против него и господина Палихаты ведется с обвинительным уклоном. Госпожа Нарусова, в свою очередь, посоветовала Нестеренко вернуться в Россию и обратиться в правоохранительные органы. Правда, совету сенатора Нестеренко не последовал. Только через год его задержали в Белоруссии и выдали России. Следователь Гривцов предъявил ему обвинение по нескольким статьям УК РФ, в том числе по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере), но вскоре сам оказался под следствием — по обвинению в вымогательстве взятки у Владимира Палихаты. После вынужденной смены следователя, чтобы избежать сурового наказания, Нестеренко признал свою вину и, заключив сделку с прокурором, был осужден на условный срок. Вопрос сенатору о том, кто из организаторов матча предоставил ей машину, судья отвел, посчитав провокационным. Разрешил он госпоже Нарусовой не отвечать и на другой вопрос защиты: почему она не сообщила в правоохранительные органы Франции и России о Нестеренко?
Вчера в суде свидетель Нарусова утверждала, что с самим Владимиром Палихатой она познакомилась много позднее встречи с Нестеренко в Монако, только в конце 2009 года, когда к ней за помощью обратился адвокат бизнесмена Михаил Вытнов. Правда, адвокаты бывшего следователя Гривцова попытались опровергнуть это утверждение, напомнив, что в материалах дела есть запросы сенатора в защиту Владимира Палихаты, датируемые 2008 годом. Но судья Ткачук отказал в оглашении этих документов.
Также судья отвел как провокационный вопрос защиты обвиняемого Гривцова сенатору Нарусовой, почему она, не будучи знакома с Владимиром Палихатой, проживала в Монако в его доме. При этом адвокату Татьяне Лучкиной, задавшей этот вопрос, судья объявил замечание.
В завершение своих показаний сенатор Нарусова обвинила адвокатов бывшего следователя в попытке очернить ее, приписав ей такой характер отношений с Владимиром Палихатой, которого не было. "Эти вопросы — клевета",— заявила сенатор, утверждая, что она отстаивала права и других бизнесменов.
В свою очередь, адвокат подсудимого Гривцова Владимир Жеребенков заявил, что защите не дали допросить перед присяжными неудобных для обвинения свидетелей. Из 61 заявленного защитой свидетеля в зал допустили только 4. В допросе свидетеля Нарусовой, на котором изначально настаивала та же защита, ей было отказано.
***
Палихата "уже начал собирать деньги на взятку, но тут увидел по телевизору подробности встречи Дмитрия Медведева с нашими олигархами. На этой встрече Олег Дерипаска спросил у президента: что делать, если сотрудник правоохранительных органов вымогает взятку? На что тот ответил: не давать, а сразу сообщать!"
Версия Людмилы Нарусовой (2011 г.)
© "Аргументы и Факты", 16.03.2011, "Суд или бунт?"
Владимир Кожемякин
[…] На [...] вопросы «АиФ» ответила сенатор Людмила Нарусова. [...]
Л.Н.: […] Глава нынешнего Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, которого я лично знаю и уважаю — прекрасный ученый. Но знает ли он, какие люди его окружают? Его подчиненные-следователи постоянно попадаются на взяточничестве. Рыба гниет с головы. Можно ли такому следственному комитету доверять? Взять хотя бы известное дело заместителя министра финансов Сергея Сторчака, которое, как сейчас уже ясно, было высосано из пальца. Следственный комитет явился тут проводником определенного заказа… Приведу пример из личного опыта. В аппарате Следственного комитета и сейчас работает некто Олег Пипченков — руководитель следственной бригады, занимавшейся делом, о котором я знаю не понаслышке. В процессе расследования он и его подельник Гривцов вымогали у одного бизнесмена ни больше, ни меньше как 15 млн. долларов — за то, чтобы закрыть дело. Бизнесмен уже начал собирать деньги на взятку, но тут увидел по телевизору подробности встречи Дмитрия Медведева с нашими олигархами. На этой встрече Олег Дерипаска спросил у президента: что делать, если сотрудник правоохранительных органов вымогает взятку? На что тот ответил: не давать, а сразу сообщать!
После этой рекомендации предприниматель пришел к нам, в комиссию по информационной политике Совета Федерации и попросил организовать пресс-конференцию, чтобы рассказать на ней всю правду. Я сказала ему: «Если вы соберете журналистов, то мы точно не поймаем преступника за руку. Пресс-конференция в данном случае — просто сотрясение воздуха. У вас нет никаких доказательств, кроме переговоров посредников. Это будут только ваши слова — вы их никак не докажете. Лучше обратиться с заявлением к генеральному прокурору – тогда есть шанс, что взяточника возьмут с поличным». Он послушался, написал заявление, я передала его генпрокурору. В итоге была создана оперативная группа: бизнесмена проинструктировали, как вести переговоры, как торговаться, как фиксировать под запись все происходящее. Более того, первая сумма денег была действительно передана вымогателям через банковскую ячейку, после чего их взяли с поличным! Казалось бы — гнать поганой метлой надо таких людей из главного следственного комитета России. Но что вы думаете? Посредника и Гривцова арестовали, но последнего очень быстро выпустили под подписку о невыезде. На суде, где обсуждали меру пресечения, О. Пипченков, в парадной форме и со всеми регалиями, публично кричал ему по понятиям «братанов» и «пацанов»: «Держись! Мы тебя отмажем!».
С тех пор прошел год. Недавно я узнала, что, оказывается, расследование этого дела ведет все тот же следственный комитет, в котором работают взяточники. При этом, спасая ложно понимаемую честь мундира, СК переквалифицировал дело: теперь бизнесмен, оказывается, взяткодатель, который искушал следователя. Известно так же, что этот же Пипченков содействовал в другом уголовном деле и еще одному преступнику — уже не своему подчиненному, а криминальному авторитету из Петербурга: сделал ему фальшивую медицинскую экспертизу с подтверждением наличия онкологического заболевания, чтобы изменить меру пресечения; выгуливал его по ресторанам города — и того тоже отпустили под подписку о невыезде. Выяснено, доказано, что все это было сфабриковано, чтобы отмазать, говоря его собственным языком, этого авторитета.
Можно ли верить упомянутому ведомству после таких вопиющих фактов? Я, например, не могу. И хотя фигуранты этого дела уже «зарядили» неких журналистов против меня, я не остановлюсь! И сильно подумаю, голосовать ли за закон, который даст новые полномочия следователям. [...]
Что можно сказать о мамаше Ксюхи Собчак...одинаковые стервы...и наука и образование... под "мудрым" руководством сенатора Нарусовой
ОтветитьУдалитьв полном развале... Не до этого ей...надо помогать взяточникам...
Согласен!
Удалить