Удар ценой в $86,8 млн: как Полонский остался без небоскреба в Лондоне
Александр Лебедев (слева) и Сергей Полонский |
Находящийся в Камбодже Полонский отказался комментировать ход дела и посоветовал обратиться в адвокатское бюро «Александр Добровинский и партнеры», которое представляет его в Лондоне. Руководитель лондонского офиса Наталия Левинзон сообщила, что в ответ на поданный 18 сентября прошлого года иск (его текст можно найти здесь) адвокаты Лебедева из Reynolds Porter Chamberlain стали оспаривать подсудность этого дела английскому суду. Поэтому сначала суд будет решать, примет ли он дело. Рассмотрение этого вопроса может начаться уже в ноябре, и в том случае, если дело будет принято, слушания по существу займут несколько дней. Тем не менее, перерывы между началом процесса и основными слушаниями могут затянуть его на несколько месяцев. По словам адвоката, “обычно в таких делах [выигравший истец] получает извинения и материальную компенсацию”.
Адвокат Лебедева Ким Уэйт из Reynolds Porter Chamberlain подтвердила, что сначала суд должен решить, подсудна ли ему эта жалоба, но дата пока не назначена. Поэтому Лебедев пока не готовил отзыв на жалобу истца.
В своем иске Полонский ссылается на комментарии о случившемся, которые Лебедев распространял в своем блоге и в Twitter, на комментарии Дмитрия Рогозина (тогда спецпредставителя президента в НАТО, а сейчас вице-премьера): «Молодец Лебедев… бил за дело. Мужик». Полонский приводит публикации Yahoo.News, UK Press Association, BBC News, газет The Times, The Guardian и других британских СМИ. Эти публикации нанесли ему серьезный ущерб и причинили страдания и расстройство, заявляет Полонский. Он требует возмещения «нанесенного клеветой» ущерба и издания судебного запрета Лебедеву, его близким и сотрудникам продолжать подобные публикации.
Полонский пока не заявил о размере ущерба, но 1 октября, комментируя газете The Times свои потери от высказываний Лебедева, он заявил, что они «осложнили его попытки спасти инвестиции на 54 млн фунтов стерлингов ($86,8 млн)», которые он сделал в девелоперский проект в центре Лондона. Как считает Полонский, слова Лебедева, владеющего в Великобритании газетами The Standard и The Independent, повлияли на его переговоры с консорциумом банков-кредиторов во главе с Royal Bank of Scotland.
Речь идет о 52-этажном здании, которое с 2008 года планировали построить компания Полонского Mirax и британский девелопер Стивен Битам. Они взяли кредит на 80 млн фунтов стерлингов ($128 млн) и купили участок земли на южном берегу Темзы рядом с мостом Блэкфрайарз, однако финансовый кризис сорвал эти планы. По поручению банковского консорциума BDO продал в прошлом году площадку девелоперу Berkeley Group за 77,5 млн футнов стерлингов ($124 млн). Незадолго до этого Полонский обратился в Высокий суд Лондона, пытаясь доказать, что эта цена значительно ниже рыночной, и остановить продажу, однако получил отказ. Полонский сообщил The Times, что у него не приняли в залог его московские и парижские проекты. “Даже в Москве, где ситуация более жесткая и напоминает Дикий Запад, такое не случается”, — сказал он.
Адвокат Лебедева Кит Маттиесон, внес в суд проект судебного решения (его текст можно найти здесь). В нем речь идет о том, что иск Полонского Англии не подсуден и что истец должен возместить Лебедеву судебные издержки.
В объяснительной к проекту заявления Маттиесон дает характеристику Полонскому. В частности, он напоминает заявление девелопера «у кого нет миллиарда, тот может идти в ж… (в английском варианте — «в ад»)», а также случаи, когда истец, проспорив пари, ел свой галстук или швырял о стену мобильный телефон члена совета директоров. Адвокат ссылается на то, что Полонский живет в России, за последние пять лет бывал в Великобритании не более пяти раз, а для инвестиций использует офшоры на островах Джерси и Мэн, избегая налогообложения в Англии.
Маттиесон заявляет, что, поскольку телепрограмма НТВ шла по-русски, все начальные комментарии Лебедева и первые публикации были по-русски английский суд может не понять в переводе нюансов. Кроме того, английское законодательство, напоминает он, настроено против нарастающего в стране «антиклеветнического туризма» (libel tourism). Поэтому, заключает адвокат, дело должно рассматриваться в России. Так же, как расследуется на родине истца и ответчика дело по заявлению Полонского об избиении. Напомним, что обвинение Лебедеву в уголовном преступлении Полонский выдвинул в Москве, и почти год спустя Следственный комитет предъявил банкиру обвинение по части 1 статьи 213 (хулиганство) и статье 116 УК РФ (побои).
Александр Лебедев удивлен обращением Полонского в лондонский суд: “Какая может быть у него деловая репутация в Англии?!” “После того, как был подан иск, я начал изучать его бизнес, — говорит он. — Не похоже, чтобы его неудачи произошли из-за подорванной репутации”.
Mirax Group Полонского входила в пятерку крупнейших российских девелоперов. В марте прошлого года совет директоров решил прекратить действие бренда Mirax. 27 сентября главное следственное управление ГУ МВД по Москве возбудило уголовное дело против неустановленных сотрудников компании, подозреваемых в мошенничестве с квартирами комплекса “Кутузовская миля”.
Сергей Полонский |
***
Иск Полонского против Лебедева
***
Комментариев нет:
Отправить комментарий