Александр Игнатенко |
Главный обвиняемый по так называемому игорному делу и бывший первый заместитель прокурора Московской области Александр Игнатенко не страдает серьезными заболеваниями. После экстрадиции в Россию из Польши он утверждал, что у него серьезные проблемы с сердцем и поэтому он не может находиться под арестом. Однако во время обследования Игнатенко в специализированной клинике ишемическая болезнь сердца и стенокардия у него не подтвердились. От дальнейшего обследования экс-прокурор отказался сам, после чего его вернули в СИЗО.
53-летний Александр Игнатенко находился под наблюдением врачей ровно неделю. Поводом для обследования стали жалобы экс-прокурора на сердечные боли. Сам Игнатенко и его адвокаты просили следствие освободить его из-под стражи, объяснив это тем, что он содержался один год в польской тюрьме и это подорвало его здоровье.
— Игнатенко испытывает определенные проблемы со здоровьем, содержание в следственном изоляторе в Польше не прошло бесследно, — рассказал «Известиям» защитник Игнатенко Александр Аснис. — В данный момент участие в следственных действиях может только усугубить состояние моего подзащитного. Мы будем ходатайствовать о помещении Игнатенко в больницу.
Следователи прислушались к просьбе адвоката и доставили Игнатенко под охраной в кардиологическое отделение одной из столичных больниц для освидетельствования. Предварительно врачи диагностировали у экс-прокурора ишемическую болезнь сердца и стенокардию. Однако после полноценного обследования этот диагноз не подтвердился. У Игнатенко обнаружилась лишь артериальная гипертензия. Врачи назначили ему дополнительные обследования, которые и стали бы окончательным вердиктом, однако сам экс-прокурор от них отказался.
Перед выпиской Игнатенко получил соответствующие рекомендации и перечень препаратов, которые он должен принимать при ухудшении его состояния.
У персонала клиники пациент оставил неоднозначные впечатления.
— Если бы я не знала, что это бывший прокурор, то решила бы, что к нам привезли криминального авторитета — он общается достаточно грубо и на характерном жаргоне, — призналась «Известиям» одна из сотрудниц клиники.
Врачи не нашли объективных оснований для того, чтобы рекомендовать следствию освободить Игнатенко под домашний арест. Следователи и раньше подозревали экс-прокурора в симуляции болезни.
— При обыске у Игнатенко дома не обнаружили ни одного лекарственного препарата. А сердечники, как правило, не могут обходиться без таблеток, — рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах.
Сам экс-прокурор уже выписан из клиники и направлен в спецблок столичного следственного СИЗО «Матросская Тишина».
["Коммерсант", 06.03.2013, "Александр Игнатенко не дождался помощи из-за границы": Убежденный сторонник домашнего ареста для обвиняемого адвокат Александр Аснис представил суду справку с перечнем хронических заболеваний своего клиента, в числе которых оказались язва желудка и двенадцатиперстной кишки, стенокардия и нарушение ритма сердца, остеохондроз позвоночника и недомогание после операции по удалению межпозвоночной грыжи. Состояние здоровья господина Игнатенко, по данным его защитника, ухудшается в условиях СИЗО, может привести к негативным для обвиняемого последствиям, поэтому продлевать ему арест было бы просто "негуманно".
Аргументируя свою позицию, адвокат Аснис сообщил, что в содержании экс-прокурора под стражей нет и юридической необходимости, поскольку, например, уничтожить улики обвиняемый не сможет: за два года, в течение которых расследовалось "игорное дело", все необходимые вещдоки были собраны и процессуально закреплены. По данным защитника, его клиент не собирается воздействовать на свидетелей и тем более скрываться от следствия. Стремительный же отлет господина Игнатенко за границу весной 2011 года, сразу после возбуждения "игорного дела", адвокат Аснис предложил считать не побегом, а выездом по медицинским показаниям: обвиняемому якобы потребовалось тогда срочное лечение. [...]
В свою очередь, настаивавший в суде на нахождении обвиняемого в СИЗО руководитель следственной бригады СКР по "игорному делу" Денис Никандров сообщил, что считает избранный ему ранее четырехмесячный срок ареста "разумным". Необходимость нахождения экс-прокурора в СИЗО следователь объяснил тяжестью выдвинутого против него обвинения ("Игнатенко инкриминируется получение взяток в виде денег, услуг и выгод на 33 млн руб.") и склонностью обвиняемого к побегу. Претензии защиты, касающиеся нарушения гражданских прав обвиняемого, следователь Никандров назвал "голословными". В итоге апелляция оставила экс-прокурора под арестом до 1 июля 2013 года. — Врезка К.ру]
Напомним, что Александра Игнатенко экстрадировали из Польши в Россию 7 февраля 2013 года, после чего по просьбе следователей он был арестован до 1 июля 2013 года. На этом суде Игнатенко заявил, что не собирался скрываться за границей, а в Польшу он якобы уехал для лечения.
Игнатенко уже предъявлены обвинения в новой редакции — следствие исключило из дела статью «Мошенничество», оставив для него обвинение лишь в получении взятки. По версии следствия, будучи зампрокурора Московской области, он крышевал сеть подпольных казино в Подмосковье, которыми руководил бизнесмен Иван Назаров. Залы игровых автоматов действовали в 15 городах Подмосковья и приносили его организаторам до $10 млн в месяц. Часть этих денег уходила на взятки силовикам, которые предупреждали Назарова о проверках и боролись с его конкурентами.
Следствию помогал Назаров и бывший начальник надзорного управления Мособлпрокуратуры Дмитрий Урумов. Он рассказал о 15 эпизодах получения взяток подмосковными прокурорами, в том числе и Игнатенко.
В рамках расследования были арестованы прокурор Ногинска Владимир Глебов, прокурор Пушкино Роман Нещименко и прокурор Серпуховского района Олег Базылян. Им были предъявлены обвинения в получении крупных взяток. Сейчас в большом «игорном деле» объединены девять уголовных дел.
Расследование «игорного дела» вылилось в открытое противостояние между СКР и Генпрокуратурой, которая отказывалась поддерживать аресты фигурантов и утверждать обвинительные заключения. В настоящее время, кроме Игнатенко, под арестом по «игорному делу» не осталось ни одного обвиняемого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий