четверг, 14 марта 2013 г.

Анатолий Сердюков прикрылся красным крестом! "Оборонсервис" "сэкономил" $36 млн на таможенной пошлине при закупках броневиков IVECO, оформив их как медицинскую технику



Compromat.Ru
Анатолий Сердюков и Дмитрий Медведев
По информации «НГ», в ближайшее время Главная военная прокуратура (ГВП) и Следственный комитет России (СКР) займутся сделкой, заключенной в 2011 году «Оборонсервисом» с итальянской компанией IVECO S.p.a. на поставку 358 сборочных комплектов автомобилей модели M65E19WM LMW для нужд российской армии. Вероятно, будет возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 (мошенничество в особо крупных размерах) и ст. 194 (уклонение от уплаты налогов). По словам информированного источника газеты, не исключены и ст. 275–276 УК (измена родине). Возможно, фигурантами дела окажутся и чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС), разрешившей обнулить сборы для импортных армейских броневиков, ввезенных в РФ под видом медтехники. 

В соответствии с действующей Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 2011 года автомобили эти должны классифицироваться как «танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения». И облагаться 20-процентной таможенной пошлиной. Платить ее Министерству обороны было не с руки. И в ноябре 2011-го Анатолий Сердюков объяснил ФТС в специальном обращении, что автомобиль «предполагается задействовать для медицинских целей, а именно: эвакуации раненых военнослужащих с поля боя, оказания первой медицинской помощи в зоне боевых действий и транспортировки медицинского персонала». 

Более того. Комплектация указанных автомобилей, продолжает убеждать Сердюков главу ФТС Андрея Бельянинова, «включает в себя звуковую и световую сигнализации и носилки». А для вящей убедительности на борту броневичка изображается красный крест. При этом менялся не только внешний вид итальянской машины, но и сумма таможенных платежей. Потому что для медицинского оборудования, ввозимого в страну, таможенная ставка — 0%. Стоимость одной единицы этой техники — от 500 тыс. долл. Умножив сумму на 358, получим 179 млн. долл. 20% от этой суммы составляет 36 млн. долл. 

ФТС рассмотрела обращение Сердюкова удивительно быстро. И уже 7 декабря, спустя три недели после отправки письма главой Минобороны, пришел ответ за подписью Бельянинова: «ФТС России считает возможным классифицировать указанные в обращении автомобили в подсубпозиции 8703 33 191 0 ТН ВЭД ТС при условии, что автомобили будут иметь опознавательные знаки, носилки» и т.д. И вот в феврале 2012-го, на основании предварительного решения руководства ФТС в интересах «Оборонсервиса», было оформлено 57 деклараций на эти авто — с нулевой таможенной ставкой. 

Сделка эта оказалась невидимкой. Потому что, по данным Главного военно-медицинского управления МО, в 2011–2012 годах в интересах Министерства по государственному оборонному заказу никакая медтехника на колесных шасси не закупалась… Следствие интересуется: каким образом на таможенную территорию РФ уже ввезено по нулевой ставке 57 автомобилей IVECO? Возможная противоправная деятельность организаторов этой сделки, среди которых, утверждает источник «НГ», «отдельные лица ФТС, Минобороны, сотрудники «Оборонсервиса» и ЗАО «РОСТЭК — Московский регион», бюджету нанесен ущерб в размере более 10 млн. долл. — в виде неуплаченных таможенных платежей. 

Заметим: правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции в феврале 2012 года признала нецелесообразной отмену ставки ввозной таможенной пошлины в отношении итальянских броневичков под новым именем «Рысь». Которые, по оценке специалистов, не выдерживали критики. Говорят, что они вязнут уже в 10-сантиметровом слое снега и грязи… 

Напомним, автомобиль этот вызвал гомерический хохот посетителей и участников выставки в Нижнем Тагиле в сентябре 2011 года. 

Не справившись с несколькими препятствиями, он стал их просто объезжать. Как заметили некоторые военные интернет-издания, не смеялись только спецназовцы, следившие за порядком на выставке. Они знали, что именно им придется объезжать этих «железных коней». Опасения были справедливыми. «Рысь» (в «девичестве» IVECO) приняла участие в военном параде 2012 года. Скромно умолчав о медицинском камуфляже на границе, военное ведомство представило ее как авто для спецназа. Сегодня, по информации «НГ», эти машины стоят на приколе в Подмосковье. 

«Автомобили стоят в одном из складских помещений, поскольку не пригодны для использования в наших Вооруженных силах, — рассказал «НГ» источник, близкий к Главной военной прокуратуре и Следственному комитету. — Во-первых, нет комплектующих, нет ремонтной базы, нет ничего для того, чтобы эксплуатировать эти машины. А что касается технических данных бронеавтомобилей — это консервные банки. Если подрывается обычная противопехотная мина, экипаж, состоящий из четырех человек, погибает страшной и мучительной смертью: выскочить они не успевают, люки открыть не успевают и горят как спички... Это как наши довоенные БТ-7 с бензиновыми двигателями, которые сгорали после попадания крупнокалиберного немецкого пулемета. Их прошивали насквозь, и они загорались». 

Эксперт говорит о том, что против сделки «Оборонсервиса» возражала в свое время Эльвира Набиуллина — в бытность главой Министерства экономического развития: «В правительстве предупреждали: бюджетные деньги будут истрачены впустую. Но в 2011 году шла проработка этой темы на правительственном уровне». 

Вероятно, в ближайшее время по итогам доследственной проверки, которая проводилась в соответствии со ст. 144–145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в отношении компании «Оборонсервис» будет возбуждено новое дело, среди фигурантов которого окажутся участники сделки с IVECO. [...]

***

Броневики IVECO, провалившие испытания в России, закупают во избежание штрафных санкций

© "Коммерсант", 24.01.2013

Военным не подходит итальянское

Иван Сафронов, Елена Киселева 

Главком сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин вчера заявил, что Министерство обороны сворачивает сотрудничество с итальянской компанией Defence Vehicles, производящей бронеавтомобили Iveco LMV M65. Чтобы избежать штрафных санкций, первый контракт на 1775 единиц будет выполнен полностью, но от планов по закупке дополнительных 1275 бронемашин военные отказываются. При Анатолии Сердюкове итальянские машины считались лучшими в своем классе, но теперь упор будет сделан на приобретение продукции отечественного оборонно-промышленного комплекса. 

Контракт стоимостью более $1,5 млрд на сборку 1775 автомобилей LMV M65 был заключен в 2011 году. В сентябре 2012 года экс-министр обороны Анатолий Сердюков заявлял о возможном увеличении закупок до 3 тыс. машин и даже, по утверждению источников "Ъ" в военном ведомстве, отправил в правительство заявку с предложением увеличить объем закупок легких бронированных автомобилей. […] 

["Форум.Мск", 24.01.2013, "Минобороны приостановило контракт на закупку бронемашин Iveco": Так может, поговорим о персональной ответственности за два судьбоносных решения — первое о закупке итальянских бронемашин, а второе — о замораживании на 5 лет производства отечественной бронетехники? […] 
До этого в РФ были ввезены четыре такие машины, которые участвовали в проведении сравнительных испытаний с российскими аналогами. И в условиях русской зимы провалили эти испытания вчистую
«Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного „Хаммера“, итальянской „ИВЕКО“ и российского „Тигра“ в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине „ИВЕКО“ и „Хаммер“ забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. „Тигр“ через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, „ИВЕКО“ с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от „Тигра“. Для „Хаммера“ снежный покров оказался непреодолим». 
Результат совершенно очевиден на видео — и совершенно неочевиден чиновникам, после таких испытаний все же подписавших контракт на поставку первых полутора тысяч машинокомплектов. — Врезка К.ру] 

"Приобретя полторы тысячи бронемашин Iveco, ведомство приостановило контракт на их дальнейшую закупку. Больше мы их закупать не будем",— заявил господин Чиркин, пояснив, что семейства "Медведь", "Тигр" и "Волк" позволят создать легкобронированные автомобили, на которые можно будет устанавливать боевые модули. 

На самом деле закупки итальянских броневиков еще какое-то время будут продолжены. На данный момент Минобороны получило 67 машин, собранных из итальянских машинокомплектов на площадке "Оборонсервиса" в Воронеже (с учетом первой партии из десяти машин, которые собирались и испытывались с участием инженеров КамАЗа). Всего Iveco в 2012-2013 годах должна была поставить 358 бронемашин. А весь контракт был рассчитан до 2015 года. […] 

"Расторжение Минобороны контракта приведет к серьезным штрафным санкциям",— утверждает источник "Ъ", знакомый с деталями договоренностей с итальянской стороной. Именно поэтому, по данным "Ъ", военные намерены выполнить первый контракт на 1775 бронемашин в полном объеме: это позволит избежать уплаты штрафа. […] 

"Закупка бронемашин Iveco наравне с вертолетоносцами Mistral была одним из самых одиозных решений времен Анатолия Сердюкова,— говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко,— уже закупленное количество итальянских бронемашин более чем достаточно для вооруженных сил".

***
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий