Эксперименты с памятью у современных художников и дизайнеров, как выясняется, удачно заканчиваются далеко не всегда. И если в любой другой день можно закрыть глаза на ляпы, то в преддверии Дня Победы креатив людей, малознакомых с историей, мягко говоря, удручает.
Года не проходит, чтобы перед 9 мая не разразился фотохудожественный скандал: то ветеранам отправят открытки, с одной стороны которых – поздравление с Днем Победы, а с другой – реклама ритуальных услуг. То разместят плакаты, призывающие молодое поколение "прожить на 150 граммов хлеба" и "дойти пешком до Берлина". То изобразят на поздравительном плакате бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка. То предложат рекламную акцию "14,88% годовых" (14/88 — кодовый лозунг у неонацистов).
Так, в 2007 году в Калининграде была выпущена поздравительная открытка к 9 Мая, на обороте которой опубликована реклама ритуальных услуг для ветеранов Великой Отечественной войны. В рекламном блоке, в частности, было написано: "Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др".
В 2008 году центральную площадь Челябинска "украсил" плакат в честь Дня Победы с изображением бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка:
Еще одну оригинальную акцию в 2008 году организовал банк "Драгоценности Урала": он предложил 14,88% годовых (нацистский код). Называлась эта акция "День Победы":
Оригинально поздравила ветеранов несколько лет назад в Чебоксарах одна из правовых компаний. На плакате изображён фашист в каске, кидающий гранату на фоне перевёрнутого российского флага. Но эта история со счастливым концом: плакат, провисев в центре города рядом со школой и почтой, куда пенсионеры ходят за пенсией, перед 9 мая всё-таки был снят.
Вот и еще несколько поздравительных "фотошедевров". На одном — немецкий танк Panzer VI "Тигр":
А эта фотография – настоящий клубок, который сразу и не распутать. Можно лишь угадать, что в основе плаката — иллюстрация к фантастической книге художника Николая Дихтяренко. А его, очевидно, вдохновила историческая фотография "Поднятие флага над Иводзимой", сделанная в 1945 году Джо Розенталем. Она изображает пятерых морских пехотинцев США и санитара ВМС США, поднимающих флаг Соединённых Штатов на вершине горы Сурибати во время битвы за Иводзиму во Второй мировой войне.
Еще один фотошедевр: советский истребитель Ла-5 конструктора Лавочкина изобразили на фоне фашистских бомбардировщиков Ju-87:
Но, пожалуй, дальше всех в вольной трактовке истории Великой Отечественной войны пошли в 2010 году в одном из пермских издательств. Там выпустили календари с изображением солдата вермахта (в центре):
В этом году перед Днем Победы также не обошлось без дизайнерских ляпов. На праздничном баннере ко Дню Победы красуется американский морской пехотинец с пальмой на заднем плане. Спасибо хоть, что не фашист.
А вот и оригинал. Американский морской пехотинец с карабином M1 на острове Гуам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий