Константин Малофеев |
Вчера до позднего вечера полицейские следователи при поддержке бойцов спецназа проводили обыски и выемки документов в офисе инвестиционного фонда Marshall Capital. Следователей интересовали документы, относящиеся к громкому делу о хищении у ВТБ кредита на сумму более $225 млн, свидетелем по которому проходит совладелец фонда Константин Малофеев. Адвокаты фонда собираются обжаловать следственные действия в Генпрокуратуре.
Полицейские появились в бизнес-центре "Новинский пассаж", где находится офис Marshall Capital, в десять утра. Как рассказали "Ъ" в самом фонде, вначале спецназовцы, блокировав двери, зашли внутрь, приказав работникам выйти в коридор, оставив на столах свои мобильные телефоны. Лишь после этой "зачистки" сотрудники Следственного департамента МВД, предъявив постановление, начали проводить обыски в помещениях. В частности, они обыскали кабинет жены Константина Малофеева — адвоката Ирины Вильтер. Основатель Marshall Capital, по словам работников фонда, находился в это время на деловой встрече. Из кабинета адвоката и из других помещений следователи изъяли документы, а также жесткие компьютерные диски. Обыски и выемки в помещении инвестфонда продолжались до позднего вечера.
В МВД отметили, что следственные действия проводились в рамках расследования громкого дела о хищении у ВТБ кредита на сумму более $225 млн, свидетелем по которому проходят совладелец Marshall Capital Константин Малофеев и глава "Ростелекома" Александр Провоторов. При этом в полицейском ведомстве подчеркнули, что расследование не имеет никакого отношения к деятельности «Ростелекома».
Адвокат фонда Александр Железников отметил, что работники Marshall Capital сотрудничали со следствием, ходили на все допросы. При этом фонд не получал уведомления о добровольной выдаче документов, необходимых для следствия, из-за чего и считает вчерашние обыски "незаконными и немотивированными". К тому же, по словам адвоката, в офисе уже проводился обыск и он не понимает, зачем надо было проводить новые следственные действия в такой "жесткой форме": "Мы бы выдали все сами".
При этом источники "Ъ" в правоохранительных органах объясняют жесткий вариант обысков получением оперативной информации о том, что важные доказательства по делу о хищении банковского кредита скрываются фигурантами в офисе Marshall Capital, а в ближайшее время могут быть уничтожены. Поэтому и было принято решение о проведении внезапного обыска с привлечением спецназа. Помимо этого источник "Ъ" отметил, что после проведенного в ноябре прошлого года допроса Константина Малофеева и обысков у него дома и в офисе на следствие якобы пытались оказать давление в том числе с привлечением различных чиновников и даже представителей Русской православной церкви. "Проведенные следственные действия показывают, что подобные попытки не имеют никакого смысла",— сказал собеседник "Ъ".
Как ранее сообщал "Ъ", дело о хищении крупного кредита, выданного в 2007 году "дочкой" ВТБ малоизвестному ООО "Русагропром", было возбуждено 23 ноября 2011 года. Кредит в $225 млн должен был пойти на покупку молочных заводов у компании Nutritek International Corp. (входит в группу "Нутритек"), ранее контролировавшейся господином Малофеевым через Marshall Capital. Но в итоге ни кредит, ни проценты по нему до сих пор не погашены, заводы так и не были куплены, а стоимость заложенных в рамках кредитного договора акций, как выяснилось затем в ходе проверки, была завышена в пять раз. Дело было возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой), но лишь спустя год, когда им занялся Следственный департамент МВД, расследование активизировалось — была проведена серия обысков, в том числе у господина Малофеева и Александра Провоторова, ранее руководившего Marshall Capital. Тогда же была арестована и находящаяся в федеральном розыске гендиректор компании-заемщика "Русагропром" Евгения Кремнева, которая сейчас сотрудничает со следствием.
["Ведомости", 05.02.2013, "Спецназ рассудит": После того как в 2011 г. «Руссагропром» объявил дефолт, ВТБ подал в Высокий суд Лондона иски к Малофееву и его структурам. […] Суд решил, что такой иск находится вне его юрисдикции, но до рассмотрения в следующих инстанциях наложил арест на имущество Малофеева — активы на Кипре, Каймановых и Британских Виргинских островах. […] Сейчас иск ВТБ дошел в Великобритании уже до третьей инстанции — апелляцию банка рассматривает Верховный суд. Если он подтвердит решение первых двух инстанций — что дело не в британской юрисдикции, — арест с активов Малофеева может быть снят. [...]
ВТБ пытается вернуть свои деньги и в России. Еще в 2010 г. банк подал заявления в Арбитражный суд Москвы о взыскании задолженности по кредиту «Руссагропрому» с поручителей компании — молочных заводов, говорит представитель ВТБ Никита Ликов. В настоящий момент, по его словам, суд рассматривает заявления ВТБ о банкротстве молочных заводов — поручителей по кредиту «Руссагропрому». В 2011 г., получив отказ первой инстанции в Лондоне, ВТБ пожаловался на Малофеева в правоохранительные органы — в ноябре того же года было заведено уголовное дело, по которому теперь и проходят обыски. — Врезка К.ру]
В декабре прошлого года, отметим, господин Малофеев стал фигурантом еще одного уголовного дела, возбужденного уже СКР по факту подкупа избирателей во время выборов депутатов, прошедших в селе Знаменском Угранского района Смоленской области, в которых он участвовал. Дело было возбуждено по ст. 141 УК РФ (действия, направленные на воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий). Не исключено, что в рамках новых обысков силовики пытаются получить какие-либо доказательства не только по делу о мошенничестве, но и по делу о подкупе.
В пресс-службе Marshall Capital отметили, что компания будет обжаловать вчерашние действия правоохранительных органов в Генпрокуратуре и суде. В ВТБ сказали, что не комментируют действия следственных органов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий