вторник, 28 февраля 2012 г.

БЕРЕЗОВСКИЙ : "Я каюсь за то, что привел к власти Владимира Путина"

Алчный Борис Березовский "не смог увидеть в нем будущего алчного тирана и узурпатора"

Вплоть до сегодняшнего дня, я не планировал открывать Фейсбук, не хотел жить в социальных сетях. Вчера, в Прощеное Воскресенье, я решился на покаяние, и хотел опубликовать его на своем блоге на «Эхе Москвы». Покаяние перед народом России за те ошибки, которые я совершил. Однако — получил отказ. 

Мне представляется совершенно недопустимым, что православному человеку в сегодняшней России запрещают публичное покаяние. У меня нет никаких претензий к главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову, наоборот — я благодарен ему. Он держался до конца, позволяя мне вести свой блог. Теперь я использую последнее независимое СМИ в России — Фейсбук. Марка Цукерберга не смогут вызвать в Кремль и заставить продать его социальную сеть «Газпрому» под угрозой отправки в «Матросскую тишину». 

Борис Березовский. 

[Газета.Ру, 27.02.2012, "Эхо Москвы" закрыло блог Березовского после обвинений депутатов "Единой России" в "экстремизме": Радиостанция «Эхо Москвы» отказалась размещать на своем сайте новые записи в блоге опального олигарха Бориса Березовского после того, как депутаты из «Единой России» обратились в Роскомнадзор, обвиняя «Эхо Москвы» в «экстремизме» за то, что радиостанция якобы нарушила требования законодательства «О СМИ», разместив у себя на сайте одно из обращений Березовского
[...] Венедиктова раскритиковал премьер-министр Путин на встрече с главными редакторами российских СМИ. Путин говорил, что на радио «Эхо Москвы» «поливают его поносом с утра до вечера». После этого главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов сообщил, что компания «Газпром-Медиа» потребовала досрочной отставки совета директоров. — Врезка К.ру]
Покаяние
Борис Березовский

«Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши», вещал Господь через пророка Иеремию, и поэтому именно сегодня, в Прощенное Воскресенье, я говорю вам. 

Годы изгнания позволили мне по-другому посмотреть на мою жизнь, на жизнь моей Родины и острее осознать, что без покаяния, без признания ошибок прошлого, без смелости строить будущее, нет развития. Ни у меня лично, ни у каждого из вас, ни у страны. 

Я проживаю долгую, яркую жизнь. И на своем пути совершал много поступков, и неизбежно ошибался. Неправедные поступки я совершал осознанно и еще больше — не ведая, что творю. Как говорится в покаянной молитве — “ведением и неведением, волею и не волею”. Знаю, что многие мои дела осуждаются вами, народом России, частью которого я являюсь, и в судьбе которого, промыслом Господним, исполняю отведенную мне роль. 

Я каюсь и прошу прощения за алчность. Я жаждал богатства, не задумываясь, что это в ущерб другим. Прикрывая свой грех «историческим моментом», «гениальными комбинациями» и «потрясающими возможностями», я забывал о согражданах. И то, что так делал не я один, не оправдывает меня. 

Простите меня. 

Я каюсь и прошу прощения за попранную мной свободу слова. Оправдывая себя стремлением спасти Россию от красно-коричневой чумы, я, определяя политику главного информационного рупора страны, пренебрегал демократическими ценностями. Мои действия положили начало уничтожению независимой журналистики. Так поступал не я один, но это не оправдывает меня. 

Простите меня. 

Я каюсь и прошу прощения за то, что привел к власти Владимира Путина. За то, что обязан был, но не смог увидеть в нем будущего алчного тирана и узурпатора, человека, поправшего свободу и остановившего развитие России. Многие из нас не распознали его тогда, но это не оправдывает меня. 

Простите меня. 

Больше мне себя винить перед Россией не в чем. 

Я понимаю, что покаяние — не только слово, но и дело. И оно последует. 

Борис Березовский, 
26 февраля 2012

© Борис Березовский, 30.01.2012, Письмо кандидатам в гаранты 

Открытое письмо кандидатам на должность Гаранта Конституции России В.Жириновскому, Г.Зюганову, С.Миронову, М.Прохорову
Казнить нельзя помиловатьДве недели назад я обратился с открытыми письмами к Патриарху Кириллу и премьеру Путину с призывом и проектом мирной передачи власти народу, его избранникам. 

Бездействие обоих адресатов и продолжающееся шельмование граждан — свидетельство принятого решения: сохранить власть любой ценой, и благословения на это решение. 

Теперь не допустить узурпацию власти в России можете только вы. 

Более того, каждый из вас перед выбором — стать соучастником особо тяжкого преступления или предотвратить его. 

Я отсылаю вас к теме, которая впервые была обозначена в 1998 г., когда встал вопрос о конституционном сроке полномочий первого президента России Б.Ельцина (Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. №134-О), и затем неоднократно поднималась вновь

Третий президентский срок не допускает логика Конституции, гарантом которой Путин собирается стать. Двусмысленность интерпретации широко известной фразы «казнить нельзя помиловать» не превосходит вольности в интерпретации п.3 ст. 81 Конституции: «Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд». 

В первом случае неопределенность снимается обозначением в тексте места для запятой. 

Во втором — приоритетом духа Основного закона, исключающего узурпацию власти, над буквой — акцентированием слова «более», а не «подряд». Единственный смысл включения п. 3 ст. 81 в Конституцию — исключить даже теоретическую возможность узурпации власти. Поэтому два срока — максимальное время отведенное избранному гражданину РФ занимать кресло Президента. 

Вы не имеете права принимать участия в выборах, поскольку один из участников этого совместного действия, Путин, с вашей помощью совершает особо тяжкое преступление — узурпирует власть (ст. 278 УК РФ). 

Без вашего участия в выборах он не сможет совершить это преступление. 

Вы — его подельники. 

Таким образом, только отказ от участия в выборах в одной компании с Путиным освобождает вас от уголовной ответственности, и одновременно не оставляет Путину шанса победить собственный народ. 

Я обращаюсь к вам с открытым письмом, чтобы его могли прочитать ваши избиратели и у них не осталось ни малейшего сомнения — вы их обманываете вместе с Путиным, так как участвуете в неконституционных выборах. 

Казнить, нельзя помиловать — неминуемый вердикт граждан России Путину и его подельникам. 

Борис Березовский, 
Лондон, 29 января 2012 года 

[Грани.Ру, 27.02.2012, "Березовский: Простите меня за Путина": 2 февраля радиостанция "Эхо Москвы" убрала со своего сайта открытое письмо Бориса Березовского с призывом к свержению режима. Это было сделано после того, как лидер фракции "Единой России" Андрей Воробьев назвал текст Березовского "прямой уголовщиной" и пригрозил депутатским запросом в правоохранительные органы. "Я, честно говоря, не увидел там (в письме Березовского. — Ред.) призывов к НАСИЛЬСТВЕННОМУ изменению конституционного строя, но, прочитав комментарии к этому тексту, где некоторые радикально настроенные посетители сайта так восприняли его, принял решение снять этот текст еще до Вашего письма и передать своим юристам для более глубокого анализа", — говорилось в ответном письме главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова. 
[...] Воробьев [...] усмотрел в [...] тексте Березовского "открытый призыв к насильственному свержению конституционного строя". "Березовский пытается навязать молодежи дискуссию о допустимости революции, о допустимости кровопролития и насилия. Это тактика провокатора, интригана и предателя", — пишет единорос. 
В письме Воробьеву Венедиктов [...] напомнил [...] о роли Березовского в создании партии "Единство". В те годы предприниматель "всячески пытался препятствовать работе в том числе и "Эха Москвы", опираясь на силу государства", заявил Венедиктов. — Врезка К.ру]

Открытое письмо кандидату в президенты России Владимиру Путину
Владимир Путин

Володя, 

пока еще в твоих силах избежать кровавой революции, не допустить разрушения российского государства, когда народ и власть окончательно потеряют связь друг с другом. 

Интеллектуальной частью общества — Площадью — артикулировано озвучены два главных тезиса: 

— Путин должен уйти; 

— не хотим крови революции. 

Выполнение этих двух несовместимых требований практически невозможно. 

Ты, как типичный диктатор, не готов отдать власть через выборы. Но история знает исключения. 

Пойми, даже, если начнут те, кто сегодня на Площади, отвечать все равно тебе. 

Авторитарная власть всегда пугает кровью революции, но кровь революции — ответственность власти, а не революционеров. 

Сейчас ты можешь уйти на любых условиях. 

Возьми с собой столько, сколько сможешь унести. Возьми себе столько славы сколько ты принес России, возьми себе столько денег во сколько ты оцениваешь свой труд на галерах, возьми себе столько гарантий сколько тебе покажется достаточным. 

Уже сегодня ты не можешь верить ни одному человеку: не только тем, кто на Площади, но и своим друзьям, которых ты сделал баснословно богатыми. 

Ты сам загнал себя в эту ловушку. 

Поверь только Ему, тому к кому ты приходишь на Рождество и на Пасху. 

Только Русская православная церковь может стать гарантом мирной смены власти и твоей личной безопасности. Только церковь может спасти Россию от тебя, а тебя от России. 

Сними свою кандидатуру, отмени выборы, попроси Патриарха созвать Комитет национального спасения. 

Пусть в Комитете будешь ты, твои партнеры, твои противники, а главное те, для кого существенны интересы России. Вместе подготовьте свободные выборы. Выборы, на которых будет представлена вся политическая палитра современной России, от Грызлова и Шойгу до Лимонова, Навального, Немцова и Удальцова, от Жириновского и Зюганова до Ходорковского и Лебедева. Выбор, который примет общество. 

Володя, ты между двух огней. 

Одним — бунтовать. Другим — спасать свои шкуры. А отвечать за все тебе. 

Борис Березовский, 
Лондон

Комментариев нет:

Отправить комментарий