четверг, 8 декабря 2011 г.

"Басманный процесс": рассказы задержанных!!!


В коридоре у зала суда Сергея Власова можно принять за адвоката - на нем костюм и белая рубашка. Но задержанного выдают ботинки - на них засохшая грязь. С бульвара на Чистых прудах.
Сергей был одним из нескольких тысяч, посетивших митинг на Чистых прудах. И - одним из более 300 задержанных.

"Признаю, я не повиновался. Когда всем сказали идти в метро, я не пошел, - рассказывает Сергей. – Меня захватило, и я понял, что пойду до Лубянки, пойду до конца".Суд признал Сергея виновным в неповиновении законным требованиям сотрудника правоохранительных органов (это обвинение предъявляют всем, задержанным после митинга на Чистых прудах).
Но пойти Сергею никуда не удалось, его задержали прямо у выхода из метро. В среду его приговорили к десяти дням ареста.
Наказания задержанным присуждают разные, и за два дня, проведенных в Басманном суде, никакой системы тут обнаружить не удалось.
Там же, на Чистых прудах, задержали Вадима Сенькова. "Я даже на проезжую часть не выходил", - уверяет он. Но Вадима суд постановил арестовать на пять суток.

Две ночи в отделении

Сергей Власов, задержанный 5 декабря на Чистых прудах
Сергей Власов пришел на митинг после работы, в костюме и галстуке
Почти сотня задержанных на Чистых прудах провели в отделах полиции две ночи. В суде на второй день после ареста они невыспавшиеся, небритые и уставшие.
"Там даже куска мыла не было, чтобы умыться, - рассказывает Гиорги Джалагония. – Я шел на согласованный митинг, для меня было важно, что все по закону, не было с моей стороны никаких провокаций".
"Первую ночь было весело, потому что нас задержали. Вторую - уже совсем не весело, - говорит студент Александр Минин. - Нас было 22 человека в трех камерах три на два метра. Те, кто могли спать, спали на полу. Даже в туалет выпускали далеко не по первому требованию".
Гиорги Джалагония
Гиорги Джалагония опоздал на митинг, но его все равно задержали
"Зато во вторую ночь мы все вместе вымыли пол в камере", - добавляет Вадим Сеньков. У Вадима двое детей-школьников и работа. Но начальник, говорит Вадим, либеральный, и за отсутствие на работе не уволит.
"А меня вот, наверное, уволят, - рассказывает Сергей Власов, пряча грязные рукава белой офисной рубашки, - хотя я, как говорится, единственный кормилец в семье".
Но тут же добавляет, что это ничего не меняет. Если бы Сергея выпустили накануне, он пошел бы на акцию протеста на Триумфальной площади. "Мы уже с ребятами телефонами обменялись, надеялись, что к началу успеем", - улыбается он.

За закрытыми дверями

В среду слушания дел шли за закрытыми дверями. Судья не пускала ни публику, ни журналистов.
Иногда в зал суда не могут попасть и адвокаты-добровольцы, которые помогают задержанным составлять ходатайства и апелляционные иски. Помощь нужна - почти все задержанные на Чистых прудах попали в полицию и в суд впервые.
Вадим Сеньков
Вадиму дали пять суток, хотя он утверждает, что ничего не нарушал
Некоторые из родственников задержанных считают, что юридической поддержки недостаточно. "Бросили ребят, - адресует претензию организаторам акции мужчина, чьего внука только что осудили на 10 суток. - Я сам был на митинге, мне многое понравилось, но зачем же было их на ОМОН отправлять? И сюда никто из организаторов не приехал поддержать".
Сами задержанные на организаторов не жалуются. "Ну, может хоть в СИЗО [имеется в виду изолятор временного содержания - ред.] с Навальным лично познакомлюсь", - снова улыбается Сергей Власов.
"Я хотел бы вообще абстрагироваться от организаторов и от любой политической расцветки, - говорит Вадим Сеньков. - Про митинг я узнал случайно, Навального или "Солидарность" не поддерживаю. Но я согласен с общей концепцией. Я чувствую, что меня обманули. На выборы я впервые шел с воодушевлением, что на этот раз что-то удастся изменить. А мне плюнули в лицо, растоптали все мои идеалы и представления".
"Ни в какой партии не состою, вообще в политику не вмешиваюсь, - рассказывает Гиорги Джалагония, студент, получивший 10 суток ареста. - Но бардак достал. Достало, что подделывают результаты выборов. Хотел выразить свой гражданский протест, пришел на согласованный митинг, для меня было важно, что все по закону".
Но есть среди задержанных и те, кто устал ждать пока что-то изменится в рамках закона. Коротко стриженный парень убеждает такого же как он, задержанного, что в следующий раз нужно готовится к противостоянию с ОМОНом лучше.

Суд или не суд?

Суд продолжается. Сначала несколько постановлений об арестах на 15 суток, затем на 10, на пять, на двое суток. Толпящиеся в коридоре участники митинга шутят, что к концу, видимо, будут выпускать с извинениями.
Александр Минин
Александр Минин был наблюдателем на выборах, и, по его словам, видел нарушения своими глазами
Ивану Шевченко выписывают штраф на 1000 рублей. "Все, кого задержали, были задержаны не за их поведение, а по какому-то приказу сверху, - говорит он. - Те, кто попал под 15 суток – тоже приказ. Никакого объяснения нет".
Из уст в уста передают слух, что якобы тех, кто сознается в неповиновении, судья отпускает со штрафами. А к тем, кто с арестом и судом не согласен, или приходит в сопровождении адвокатов "Солидарности", снисхождения нет.
Студент Георгий Лукиненко в числе последних, ему дали десять суток. "Власти боятся, что будут дальше митинги и протесты, хотят нас запугать, - считает он. - Хотят пресечь тех, кто недоволен, пресечь выходы на улицу. Но меня это не остановит, а скорее только разозлит".
"Это можно назвать как угодно, только не судом, - говорит Виталий Апакидзе. - Самое простое было бы всем, кто был в тот день на Чистых прудах, сразу выдать постановления суда и арестовать. Потому что судом это не назвать, никаких признаков правосудия".
У Апакидзе двое маленьких детей, суд принял ко вниманию семейные обстоятельства, но все же вынес Виталию максимальное наказание - 15 суток.
Георгий Лукиенко
Георгий Лукиенко пришел на митинг с соседом по общежитию, обоих задержали
"Мы здесь все уже перезнакомились, - рассказывает Апакидзе. – Тут все мирные, образованные люди, готовые вести диалог. Но власть нам всем тут показала, какой диалог готова вести она. И пусть для власти это будет сигналом".
"Теперь многие ребята сядут - и это обидно, - согласен Иван Шевченко, который отделался штрафом. - Многих волнений можно было бы избежать, если бы всем дали по 1000 рублей штрафа. А теперь, кажется, все усугубили".

Свой круг в автозаке

Несмотря на усталость и напряжение, в здании суда многие улыбаются. В середине дня в здании суда появляются молодые люди с пакетами еды для всех. Это задержанные во вторник на Триумфальной площади. Их только что освободили в Тверском суде. За ночь в отделении полиции им принесли несколько передач с едой. По их словам, от совершенно посторонних людей, не связанных ни с митингом, ни с оппозицией. Пришедшие считают, что теперь - их черед помогать.
Виталий Апакидзе
У Виталия Апакидзе двое маленьких детей, но суд все равно арестовал его на 15 суток
"В автозаке после задержания я понял, что я в своем кругу, кругу культурных, нормальных людей, - рассказывает Вадим Сеньков. - Весь негатив и бескультурье исходили только от сотрудников правоохранительных органов".
Но и про полицию говорят не только плохое. Задержанные на Триумфальной рассказывают, что полицейские и судья объяснили им, как именно писать объяснительную, чтобы сразу выйти на свободу.
"Они нас еще спрашивали, когда мы уже соберемся и революцию устроим", - хохочет один из них.
"А нам молодой полицейский сказал, что нас не отпускают, потому что дежурный тупой", - рассказывает Сергей Власов.
И все намерены снова выйти на митинг, как только выйдут на свободу. "Меня, конечно, останавливает то, что родственники очень переживают, что могут дать уголовную статью, если опять задержат. Но все равно пойду", - говорит Александр Минин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий