Авиакатастрофу во "Внуково" можно было предотвратить. Ранее с самолетами "Red Wings" уже были аналогичные случаи
Александр Лебедев |
Авиакатастрофа во Внуково может стать последней каплей в море претензий к авиакомпании «Red Wings», которую контролирует один из богатейших людей России Александр Лебедев. Сделка по передаче блокпакета акций «Ильюшин Финанс Ко.» в обмен на самолеты и лизинговую задолженность за них (порядка 2 млрд рублей) может быть сорвана, а новым требованиям Минтранса России по количеству самолетов компания «Red Wings» уже не соответствует. Кроме того, Росавиация уже начала внеплановую проверку, по итогам которой у «Red Wings» могут аннулировать сертификат эксплуатанта.
"Крылья России" – серийному нарушителю?
Всего за девять дней до трагедии во Внуково Александр Лебедев похвастался в своем блоге, что «Red Wings» претендует на соискание премии «Крылья России». При этом олигарх (который известен тем, что способен пойти на всё ради личного пиара) «забыл» упомянуть тревожные факты. Оказывается, нештатные ситуации с самолетами «Red Wings» в конце прошлого года происходили одна за другой!
Так, в Екатеринбурге 5 ноября воздушное судно, на борту которого находились более двухсот человек, выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Кольцово». А 20 декабря такой же случай произошел в аэропорту Новосибирска.
Все эти факты всплыли лишь после того, как откровенная халатность в управлении авиакомпанией все-таки закончилась трагедией. При посадке 29 декабря 2012 года в аэропорту «Внуково» самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома и разломился на три крупные части. На борту находился только экипаж. Скончались пять человек, пострадали трое…
Заявление Александра Лебедева о соискании премии «Крылья России», как и многие другие «информационные посылы» олигарха, оказалось не более чем хорошей миной при плохой игре. В этом случае – жестокой игре, закончившейся гибелью людей.
Требования Росавиации объявили… политическим преследованием
Только после катастрофы все вспомнили, что у Росавиации накопилось множество претензий к авиакомпании «Red Wings».
Последняя проверка «Red Wings» прошла весной 2012 года. Было установлено, что компания значительно превышала интервалы техобслуживания своих машин – тех же Ту-204. Были выявлены нарушения правил выполнения полетов, режима труда и отдыха членов экипажей, а также регламента техобслуживания на четырех самолетах Ту-204.
Полеты фактически выполнялись на неисправных воздушных судах! «При нормативном значении этого интервала «600 плюс–минус 60 часов» авиакомпания допускала наработку до 773 часов. Другими словами, полеты выполнялись на неисправных воздушных судах», - говорилось в официальном сообщении Росавиации.
Еще одна цитата из того же документа: «В ходе проверки установлено, что для «усиления» экипажа воздушного судна, выполнявшего длительные рейсы продолжительностью полетной смены более 12 часов, в его состав необоснованно включался второй пилот-стажер. Однако по действующему законодательству второй пилот-стажер не может рассматриваться в качестве усиления состава экипажа. Очевидно, что руководство авиакомпании не вынесло для себя уроков из катастрофы самолета Ту-154 под Донецком в 2006 году».
В итоге еще прошлой весной Росавиация пригрозила «Red Wings», что по результатам инспекционной проверки примет решение о дальнейшей эксплуатационной деятельности компании. Контрольное ведомство порекомендовало авиаперевозчику как можно скорее устранить недочеты и нарушения, а не связывать проверки с «надуманными причинами».
Какие оргвыводы хозяева «Red Wings» сделали после предостережений Росавиации, стало понятно уже через полгода. Чудом не произошли трагедии в аэропортах Екатеринбурга и Новосибирска. И трагический финал во «Внуково» с человеческими жертвами…
Но стоило ли ожидать другого итога? Ведь сразу после проверки Росавиации Александр Лебедев попытался публично опровергнуть её результаты: заявил о том, что «нет претензий к перевозчику по летной годности». Более того, сам факт проверки г-н Лебедев в свойственной ему манере попытался перевести в политическое русло. «Беда не приходит одна. У нас 130 проверяющих сидели в «Национальном резервном банке». Мы пережили две налоговые проверки. Настала очередь и «Red Wings», — заявил он в интервью РБК.
Олигарх, который позиционирует себя как «борца с режимом», обвинил Росавиацию в «прессинге». И, по всей видимости, просто проигнорировал тревожные рекомендации о скорейшем устранении нарушений. К чему это привело, все мы увидели во «Внуково» 29 декабря.
Расплата за кризис среднего возраста – человеческие жизни
Помните фильм «Полеты во сне и наяву»? Он о кризисе среднего возраста. Когда у человека вроде бы все есть, но ничего не радует.
Похоже, у Александра Лебедева психологический кризис случился задолго до катастрофы самолета «Red Wings». Даже сейчас, после стольких человеческих жертв и очевидной халатности хозяев авиакомпании, он продолжает обвинять во всем неведомые силы, «систему», «власть». Более того, в ситуации с катастрофой Ту-204 во «Внуково» он попытался обвинить во всем… тормоза самолета.
Можно ли было избежать катастрофы во «Внуково», учитывая прежние рекомендации Росавиации, разберется следствие. А пока что Росавиация начала внеплановую инспекционную проверку ЗАО «Ред Вингз» на соответствие сертификационным требованиям летной и технической эксплуатации. В случае выявления нарушений сертификационных требований может быть принято решение об аннулировании, приостановке или введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта.
Между тем, есть еще одна причина, по которой «Red Wings» может прекратить свое существование. Согласно изменениям в Положение о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров, которые подготовил Минтрансом России, авиакомпания, выполняющая регулярные международные воздушные перевозки, должна иметь в своем парке не менее десяти воздушных судов.
У компании «Red Wings» было восемь судов. Еще два планировалось получить в 2013 году от компании «Кавминводыавиа», прекратившей свою деятельность, в качестве отступного за долги перед «Национальным резервным банком» Александра Лебедева.
Все самолеты «Red Wings» принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.», которой авиаперевозчик уже задолжал порядка 2 млрд рублей. Лизинговая компания даже обратилась в суд с исками о взыскании этих денег. В то же время одним из путей урегулирования задолженности может стать обмен активами: блокпакет акций в «Ильюшин Финанс Ко.» принадлежит «Национальной резервной корпорации» г-на Лебедева. И Лебедев предполагал обменять этот пакет акций на восемь самолетов Ту-204 вкупе со списанием долга по лизинговым платежам.
Но планы финансиста, привыкшего рассчитываться не деньгами, а хитроумными схемами, спутала авиакатастрофа во Внуково. Вряд ли кто-то теперь будет иметь дело с человеком, который проигнорировал элементарные технические предписания, назвал их политическим преследованием… И расплатился человеческими жизнями в угоду своих амбиций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий