вторник, 8 ноября 2011 г.

Партия и избирком слились в наружке.

В столице появились билборды «Единой России», почти полностью повторяющие информационные плакаты Мосгоризбиркома, призывающие граждан прийти на выборы. Единороссы утверждают, что приобрели права на использование этих образов законно. Это грубое нарушение законодательства, повод для отмены итогов выборов, говорит эксперт. 

В Москве появились билборды партии «Единая Россия», практически полностью повторяющие плакаты Мосгоризбиркома (МГИК) с призывом прийти на парламентские выборы 4 декабря. На билбордах, оплаченных из избирательного фонда «Единой России», то же изображение, что на плакатах МГИКа: в качестве фона контуры узнаваемых столичных зданий, на переднем плане силуэты людей, символизирующих потенциальных избирателей, в оформлении использованы те же цвета и шрифты. На билбордах ЕР к изображению добавлена плашка с логотипом партии и ее номером в бюллетене, отмеченном галочкой. Плакаты МГИКа содержали только призыв прийти на выборы, ЕР призывает прийти на выборы и проголосовать за нее. 

Compromat.Ru

Compromat.Ru

[oleg_kozyrev, 06.11.2011, "Избиркомы рекламируют Единую Россию": Итак, мы видем тизеры (рекламу, предваряющую основную кампанию), производства МГИК. И далее основные рекламные сообщения в той же рекламной стилистике — но уже производства ЕдРа. Любой, кто проработал в рекламе хотя бы полтора дня, понимает, что это единая рекламная кампания. В одном стиле, в едином решении. — Врезка К.ру]

[oleg-kozyrev, 07.11.2011, "Еще немного единороссовской наглости": Сфотографировано сегодня в пяти минутах ходьбы от Китай-города.
Избиркомовская версия.
Compromat.Ru

И единороссовская чуть далее.
Compromat.Ru

— Врезка К.ру] 


Информационные материалы МГИКа появились в Москве задолго до аналогичной рекламы ЕР. Но МГИК не планирует поднимать скандал. «Чтобы комиссия провела какую-то проверку, нужно основание, а основание — это обращение. Обратиться могут избиратели, партии, правоохранительные органы. Естественно, мы проверим эту информацию и вынесем свое решение», — пообещал представитель комиссии Дмитрий Реут «Газете.Ru». 

«Кроме того, это надо все проверять: кто разместил, на основании чего разместил, может, это ребята из соседнего двора решили похулиганить. У нас же может заказать место на билбордах любой», — заявил собеседник «Газеты.Ru». 

Информационно-разъяснительные материалы для выборов в Госдуму были разработаны пиар-агентством «ИМА-консалтинг», говорится на сайте агентства. Из утвержденной ЦИК в мае программы «Информационно-разъяснительная деятельность» на период подготовки к выборам следует, что заказанные в центре информационно-разъяснительные материалы планировалось разослать в региональные избирательные комиссии (к их числу относится и МГИК), которым оставалось их только растиражировать. Тендер на разработку материалов проводил Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ (РЦОИТ). Конкурс был проведен в июле, презентация разработок прошла в ЦИК в середине сентября. 

Московские единороссы также убеждены, что приобрели права на использование изображений и слоганов законно. 

["Коммерсант", 08.11.2011, "Партия власти сказала не свое слово": Графическое изображение появившейся в Москве агитации "Единой России" с силуэтами людей и достопримечательностей Москвы точь-в-точь повторяет плакаты Мосгоризбиркома (МГИК) и мэрии Москвы. До степени смешения похожи и слоганы: "Москва — для жизни, для людей" и "Для жизни, для людей". Глава исполкома столичного отделения "Единой России" Виктор Селиверстов на вопрос "Ъ", как получилось, что у партии одинаковые с избиркомом и мэрией плакаты, ответил: "Не знаю, как получилось. Так и получилось! Мы призываем всех прийти на выборы — опять плохо". В свою очередь, глава фракции "Единой России" в Мосгордуме Андрей Метельский сказал "Ъ": "Если вы купите пальто и кто-то придет в таком же — что тогда?!" Похожесть билбордов он объяснил тем, что "Москва — у нас одна столица, Красная площадь — одна, храм Христа Спасителя — тоже один". По словам господина Метельского, партия "купила эту идею, авторские права у людей, которые это производят". Однако фирму единоросс назвать отказался, поскольку это — "коммерческая тайна": "У нас все законно, документы есть в Центризбиркоме и горизбиркоме". В свою очередь, господин Селиверстов добавил, что в ситуации с одинаковыми билбордами у партии "нет претензий к горизбиркому, а у него нет к нам — о чем тогда разговор". […]
Член Центризбиркома (ЦИК) Майя Гришина, которая курирует контроль за предвыборной агитацией, заявила "Ъ", что "все вопросы, если они есть, лежат в плоскости авторского права". "С точки зрения законодательства вопросов нет",— сказала она, отметив, что комиссия рассмотрит жалобы, если они поступят. — Врезка К.ру] 


Депутат Мосгордумы, один из руководителей московского избирательного штаба ЕР Виктор Селиверстов сказал «Газете.Ru», что права на использование изображения, аналогичного изображению, использованному для социальной рекламы Мосизбиркома, были приобретены «Единой Россией» сознательно у компании-разработчика «ИМА-консалтинг», которая ранее точно так же передала права на использование плаката Мосизбиркому (из конкурсной документации на сайте госзакупок следует, что исключительные права на использование информационных материалов и все материалы, образовавшиеся при производстве этих материалов, должны были быть переданы РЦОИТ, и тогда именно он мог передать права на изображения. — «Газета.Ru»). 

Селиверстов недоумевает, почему данную рекламу называют неэтичной: «Мы законно приобрели права на использование того же изображения, которое использовано на плакатах горизбиркома. Наша реклама преследует главную цель — чтобы все пришли на выборы и проголосовали за «Единую Россию». Если эта реклама выполняет данную задачу, то она эффективна, и причин называть ее неэтичной я не вижу». 

["Интерфакс", 08.11.2011, "В "едином лице" нарушений не видят": "Нарушений предвыборного законодательства в этом нет", — заявил "Интерфаксу" официальный представитель Мосгоризбиркома Дмитрий Реут. [...] В Центризбиркоме РФ также не видят противоречий избирательному законодательству в появлении в Москве предвыборных билбордов партии "Единая Россия", схожих с социальной рекламой Мосгоризбиркома. "Противоречий избирательному законодательству мы здесь не видим. Логично было бы адресовать вопросы Московской городской избирательной комиссии, которая первой вывесила эти билборды", — заявила во вторник "Интерфаксу" член ЦИК России Майя Гришина, курирующая в ведомстве вопросы, связанные с соблюдением избирательного законодательства. — Врезка К.ру] 

Получить комментарии из «ИМА-консалтинг» в понедельник не удалось. Ответа на запрос, отправленный в РЦОИТ, также не последовало. 

В случае нарушения авторских прав агитационная продукция может быть признана незаконной, говорит член ЦИК Елена Дубровина. 

При ведении агитации партии должны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 36 закона «Об основных гарантиях избирательных прав», в перечне которых есть нарушение интеллектуальных прав, поясняет собеседница «Газеты.Ru». [...] 

Ни в МГИК, ни в ЦИК «Газете.Ru» не смогли уточнить, представляли ли единороссы свою агитацию в эти комиссии. В МГИК только уточнили, что у ЕР было право выбирать между московской и центральной комиссиями. 

Сходство «до степени смешения» агитации МГИК и ЕР может быть расценено как «агитация со стороны МГИК в пользу одного из участников», обращает внимание эксперт ассоциации «Голос» Андрей Бузин. 

«Это грубое нарушение избирательного законодательства, которое за собой должно повлечь отмену итогов голосования на территории Москвы», — пояснил эксперт. 

Бузин не исключил, что сходство между разными кампаниями могло возникнуть случайно, из-за того что обе делались одними и теми же людьми. «Но МГИК это наверняка известно, так как это продолжается уже десять лет: и на выборах в Мосгордуму в 2009 году это было, и на выборах 2007 года — до степени смешения», — отметил Бузин. «И это дополнительная реклама, идущая не из средств избирательного фонда, что запрещено избирательным законодательством», — отмечает эксперт. 

Это «достаточно грубое, примитивное понимание влияния визуального ряда на сознание и подсознание людей, чтобы люди путали», считает гендиректор агентства «Коммуникатор» Виктор Майклсон. 

Собеседник «Газеты.Ru» допускает, что эффект смешения агитации МГИК и ЕР был достигнут специально, «просто не очень профессионально». «Это может повлиять только на людей, который пойдут голосовать, не задумываясь о том, что они делают. Люди, которые это делали, наверное, хорошо продвигают товары повседневного спроса. Но мне кажется немного оскорбительным применять к избирателям те же примитивные манипулятивные методы, которые применяются для продвижения таких товаров», — отмечает Майклсон. 

["Ведомости", 08.11.2011, "Как все совпало": Плакаты МГИК появились на московских улицах и в метро задолго до официального начала предвыборной агитации — 9 октября. Тираж постеров, расклеенных в наземном транспорте, — минимум 1500 экземпляров, на плакатах указан тираж 733 шт. По данным сайта zakupki.gov.ru, разработка и реализация комплексной программы мероприятий по информированию избирателей о выборах депутатов Госдумы в Москве обошлась федеральному бюджету в 76 млн руб., при этом разработка визуального образа компании и дизайн информационных материалов оценивались в 1 млн руб., изготовление и размещение наружной рекламы — в 12 млн руб.
[...] Если суд решит, что такое нарушение существенно повлияло на волеизъявление избирателя, результаты выборов в Москве могут быть признаны недействительными, что маловероятно: это далеко не первые выборы, когда между рекламой МГИК (ее традиционно организует ИМА) и агитацией партии власти есть сходство. [...]
Завсектором МГИК Дмитрий Реут говорит, что по контракту с группой ИМА исключительные права на интеллектуальную собственность комиссии не передавались. Сотрудники ИМА комментировать ситуацию не стали. В 2007 г. «Единая Россия» была в списке клиентов этой компании, а исполнительный директор холдинга Михаил Сидоров даже перешел на работу в предвыборный штаб единороссов и уволился сразу после выборов. - Врезка К.ру]

Комментариев нет:

Отправить комментарий